Кнут и пряник, или с какой стороны должна быть морковка?
Типография и продажи в полиграфии имеют свою специфику и требуют определенных знаний и компетенций от менеджера. При приеме на работу опыт в полиграфии - первичный критерий приема на работу, и от него же зависят продажи менеджера. Но знания и желание - две большие разницы, как говорят у нас в Одессе =)
Как заставить менеджера работать лучше?
Несколько важных реперных точек для мотивации менеджера к увеличению продаж.
Четкий расчет процентов и своевременная выплата.
Уверенность сотрудника в финансовой стороне продаж - крайне важная психологическая вещь. Менеджер в любой момент должен иметь возможность посмотреть СКОЛЬКО и за ЧТО он получает деньги. Сколько за какой заказ. Это одна из первых причин внедрения CRM систем в типографии.
Комфорт в работе
Сотрудник должен работать комфортно. Работа должна приносить эмоциональное удовольствие.
- комфортный офис, хороший ремонт;
- удобное, современное рабочее место, быстрый комп;
- наличие чай/кофе в любое время в любом количестве;
Многоступенчатая система бонусов к зарплате.
Менеджер стремится сделать бОльшой объем если знает, что кроме процентов он получит еще дополнительный бонус. К примеру, за каждые 500 тысяч заказов менеджер получает к зарплате + 5000 руб. Маленькие ступеньки введут вверх, и сотрудник начинает бороться за каждый заказ. Лишняя денежка мотивирует на дополнительные телефонные звонки старым заказчикам, более строгому контролю прохождения заказа, и другим действиям для увеличения продаж.
Внимательное отношение руководителя
Сотрудник должен четко знать - Руководство это не только контроль, режим "БигБосс", странные указания.
- Руководитель - помощник менеджера.
- Руководитель своими действиям помогает менеджеру, берет на себя помощь в решении критических вопросов.
- Руководитель - психолог, "жилетка" и "палочка-выручалочка".
- Руководитель - финансовая опора (авансы, премии и т.д., помощь с кредитами).
Соблюдая эти нехитрые пункты, Вы сможете увеличить КПД работы своих менеджеров.
Про вопросы наказания, рамки и ограничения, про "негативные" плюсы работы менеджера в следующем обзоре.
Подписывайтесь и читайте новые интересные материалы по полиграфии, рекламе и всему что с этим связанно! =)