Найти в Дзене

Сиделка - профессия героическая (Валя)

Я продолжаю рассказывать о профессии сиделки. Все сиделки, которых я знала, - приезжие: Украина, Молдова, Средняя Азия. Пока иной "русский мужик" стонет на просторах интернета о том, что ему не хватает на макароны, эти женщины 50+ молча вкалывают за хорошие деньги. А интернет используют для общения с детьми и внуками, которые работают дома за небольшие тугрики или просто мыкаются, типа, в поисках работы. "Кто хочет стать миллионером?" ...Валя месяцами живёт в больнице, в одной палате со своими подопечными - инсультными старичками. Никаких норм труда, выходных и перерывов. Памперсы, салфетки, кормления с ложечки, уборка... Разборки с родственниками, запахи человеческих отходов, ночные крики... Оплата - по 2000 рублей с носа в сутки. И это немного, - сейчас цены растут. В палате - 6-7 пациентов, Валина вахта длится около 3-х месяцев Потом ей обязательно нужно пересечь границу в обратном направлении, чтобы не потерять гражданство. А теперь посчитайте, сколько Валя зарабатывает за вахту.
Оглавление

Я продолжаю рассказывать о профессии сиделки. Все сиделки, которых я знала, - приезжие: Украина, Молдова, Средняя Азия. Пока иной "русский мужик" стонет на просторах интернета о том, что ему не хватает на макароны, эти женщины 50+ молча вкалывают за хорошие деньги. А интернет используют для общения с детьми и внуками, которые работают дома за небольшие тугрики или просто мыкаются, типа, в поисках работы.

Яндекс-картинки
Яндекс-картинки

"Кто хочет стать миллионером?"

...Валя месяцами живёт в больнице, в одной палате со своими подопечными - инсультными старичками. Никаких норм труда, выходных и перерывов. Памперсы, салфетки, кормления с ложечки, уборка... Разборки с родственниками, запахи человеческих отходов, ночные крики...

Оплата - по 2000 рублей с носа в сутки. И это немного, - сейчас цены растут. В палате - 6-7 пациентов, Валина вахта длится около 3-х месяцев Потом ей обязательно нужно пересечь границу в обратном направлении, чтобы не потерять гражданство. А теперь посчитайте, сколько Валя зарабатывает за вахту.

Она спит на железной каталке тут же, в палате. Прикорнуть на свободной кровати отказывается. Говорит: примета плохая. Но, скорее всего, сиделок за это гоняют. Раз в два-три дня Валя выходит в соседний дешёвый супермаркет. Питается она, в основном, тем, что не доели больные: много ли съест бабушка после инсульта? Валя разминает в блюдечках в мелкую пыль по полкотлетки, заливает их щами и аккуратно вливает полученную "питательную смесь" в своих подопечных. Строго следит за чистотой их белья и одежды. Самоотверженно борется с малейшими признаками пролежней. Звонит родственникам с требованием принести то-то и то-то, такой-то длины и ширины, такие-то кремы, памперсы такой-то фирмы. Инструктирует родственников, как правильно ухаживать за больными.

Иногда Валей приносят гостинцы. Шоколадки, коробки конфет и консервы она старается переправить деткам в Украину. Ни в коем случае Валя не возьмёт чужой йогурт или котлетку из холодильника: воришек быстро убирают из профессии, там нужны люди с принципами.

"Шоковая терапия"

Валя уже давно немного не в себе. На каторге многие сходят с ума, как известно. Она орёт на больных, может больно дёрнуть за руку полубезумную шумливую бабушку. Её коллега из соседней палаты недавно вернулась из отпуска, она более спокойная и улыбчивая, чем Валя. Но это пока. После недели бессонных ночей, после круглосуточного бессвязного требовательного бормотания и воя больных коллега тоже озвереет и начнёт орать на подопечных. Та же метаморфоза, увы, происходит и с родственниками, вынужденными месяцами ухаживать за больными, - бесперспективными и капризными.

Бесперспективными? Вот уж нет! Валя, несмотря на весь свой "озверизм", трепетно ловит любые ростки прогресса в состоянии подопечных, стимулирует их не залёживаться, тренировать движения и речь. "Да никогда ты не встанешь, так и подохнешь в своих памперсах!" - орёт она на капризную старуху, еле шевелящую языком, но постоянно требующую внимания. И в тусклых глазах инсультницы загорается огонь, она с трудом сворачивает фигу из непослушных пальцев, направляя её в гневное лицо сиделки и чётко выговаривая: "А вот хрен тебе!" Теперь у бабули есть ещё один стимул к выздоровлению, кроме намерения извести зятя и разорить Пенсионный фонд России. И, кстати, это работает)))

Валины дети охотно принимают мамины деньги. Они постоянно терпят нужду и бедствия. А ведь им так хочется улучшить жилищные условия, жить в просторных квартирах, отдыхать на мягких диванах, покупать для своих детей хорошие вещи! И, желательно, чтобы мама Валя при этом не вмешивалась в их жизнь, уважала их личные границы. Привезла деньги, - и сиди, помалкивай, пока не наступить день отъезда.

Валя, понятно, не из молчальниц. И частенько она плачет в закутке за больничным туалетом после телефонных разговоров с детьми.

...

Не у всех сиделок отношения с детьми складываются столь печально. Читайте в следующей статье про сиделку Любу и её семью.

А здесь - начало "сиделочьей" темы, про Ларису.

Подписывайтесь на мой канал: в ленте видно не всё. Комментируйте.

Внимание! Дайте заработать вашему ребёнку (или заработайте сами)! Я объявила конкурс на лучшую иллюстрацию к сказке Пантелеева про двух лягушек. Решаем общим голосованием. Приз - 3000 рублей. А иллюстрация станет логотипом для этой серии публикаций. Срок подачи материалов - до 29 февраля! Все иллюстрации будут опубликованы.