🚼Новорожденный:
✔️«Споем, малыш»: спойте ребенку песенку, держа таким образом, чтобы он мог видеть Ваши губы. Если кроха будет пытаться потрогать их – исследовать источник звука, не препятствуйте! На помощь маме придут потешки и колыбельные.
⠀
🚼2 – 3 месяца
✔️«Поем песенку»: малыш гулит, а Вы выбираете один из его любимых звуков и поете детскую песенку, заменяя все слова на этот звук. Такое занятие важно проводить несколько раз (чем больше, тем лучше). Не забываем и про потешки.
✔️«Ласковое общение»: улыбаемся крохе, беседуем. Стараемся эмоционально реагировать на звуки, издаваемые ребенком. Не забываем про тактильные ощущения во время общения.
⠀
🚼4 – 5 месяцев
✔️«Где киса?»: познакомьте кроху с игрушкой, называйте ее по имени несколько раз. А затем спрячьте игрушку за спину: «Где киса?». Покажите игрушку: «Воот где киса!». После игры посадите игрушку на столик и спросите кроху еще раз о том, где она находится.
✔️«Пальчики»: используем пальчиковые игры для развития моторики и для обогащения словаря крохи новыми словами.
⠀
🚼6 - 7 месяцев
✔️Занятие «Маленький читатель»: читаем с малышом книжки. Каждый раз показывайте и называйте объекты на иллюстрациях.
⠀
✔️Все еще актуальны игры: «Прятки с игрушками», Ласковое общение».
⠀
🚼8 – 9 месяцев
Не забываем, что развитие речи неразрывно от развития мелкой моторики рук ребенка.
⠀
✔️Игра «Прятки в манке». Насыпьте в поднос манку, спрячьте в нем несколько мелких игрушек (например, кошечку и птичку). Прятать игрушки следует на глазах у малыша. Спросите кроху: «А где киса?». Пусть запускает пальчики в манку и начинает поиски! Только не спускайте с ребенка глаз)
⠀
🚼10 – 12 месяцев
⠀
✔️«Малыш, я тебя прошу!»: давайте ребенку простые поручения, просите его о простых вещах. От «Дай маме ручку», до «Принеси мячик». Эта игра позволяет изучить сформированность пассивного словаря ребенка.
✔️«Повтори, малыш за мной!»: учим кроху новым словам, инициируем его повторять их за взрослым по нескольку раз.