Найти тему
Russian Corncracker

“Рэмбо 5: Последняя кровь” плохое кино или новый взгляд на старую историю?

Внимание! Небольшие спойлеры дальше по тексту!

Выйдя из кинотеатра после просмотра нового “Рэмбо”, в голове была только одна мысль: “Хочу ещё!”. Посмотрев всю серию фильмов, мне стало очень интересно глянуть на оценки “Последней крови”. Я не ожидал увидеть восемь баллов на том же IMDB или девяносто процентов свежести на Rotten Tomatoes, однако, был очень удивлен. Критики разгромили фильм в пух и прах, отмечая слабый сюжет, плохую постановку, а самое главное - жестокость.

С таким лицом Сталлоне проходит весь фильм
С таким лицом Сталлоне проходит весь фильм

Тут стоит отметить, что с момента последней части прошло тринадцать лет, и многое изменилось на рынке киноиндустрии. Было время подростковых драм (“Сумерки), фильмы типа “подростки против системы” (“Голодные игры”, “Дивергент” и т.д), а самое главное - на рынок ворвался “Железный Человек”, тем самым запустив всем известную киновселенную “MARVEL”. И почти в конце 2019-го выходит “Рэмбо”. Фильм, который не стесняется показывать кровь, оторванные конечности, а в конце еще и вырванное сердце.

“Последнюю кровь” не стоит воспринимать как “еще один боевик со Сталлоне”. На этот раз - это драма. Очень локальная, и очень натянутая драма. Джон, вспоминая своё прошлое, пытается убежать от него с помощью таблеток, лошадей, рытьем тоннелей и семьи, которая жила в его доме еще при отце. Он вырастил и воспитал Габриэллу - маленькую девочку, у которой умерла мать, и которую бросил отец. Рэмбо начал разводить лошадей, говоря, что из девочки получится отличный ездок и тренер. Казалось, что всё хорошо, и нет смысла рассказывать историю про ветерана Вьетнама и Афганистана.

Но как бывает в фильмах про бывших военных, случается “что-то”, что заставляет главного героя вернуться на путь, с которого он сошел. В “Последней крови” этим “что-то” является звонок Жизель. Давней подруги Габриэллы, которая нашла её отца в Мексике, и теперь просит приехать. Джон и бабушка девочки - Мария, против этой затеи. Она говорит, что Джон был для Габриэллы отцом, когда мать умерла, а настоящий отец бросил их, когда они перестали быть нужными ему. Но Габриэлла сделала всё по-своему, и в результате стала очередным товаром для мексиканского картеля.

Как по мне, сцены в картеле самые давящие
Как по мне, сцены в картеле самые давящие

Я не собираюсь излагать весь сюжет фильма, лучше один раз увидеть, я лишь хочу сказать, что “Последняя кровь” - это, если и не достойный финал, то хотя бы хороший. Да, он без какой-то морали, а в конце так и вообще складывается ощущение, что Рэмбо будет убивать всех, кто встанет против Америки, но эта история достойна того, чтобы её увидеть.

Сценаристы сделали грамотный ход, поставив Рэмбо в роли отца. Но отношения Габриэллы и Рэмбо не стоит рассматривать как отношения “отец-дочь”. Рэмбо хотел стать для Габриэллы таким человеком, каким был для него самого Траутман, который, можно сказать, учил и воспитывал его. И сама Габриэлла была для Джона мостиком между его кровавым прошлым и светлым настоящим.

Я бы не сказал, что за отношениями Рэмбо и Габриэллы прям очень интересно наблюдать...
Я бы не сказал, что за отношениями Рэмбо и Габриэллы прям очень интересно наблюдать...
...но иногда бывает забавно
...но иногда бывает забавно

Открывающая сцена: Джон ищет туристов попавших в беду
Открывающая сцена: Джон ищет туристов попавших в беду

Как я написал выше, в погоне за отцом, она стала товаром для картеля. Узнав об этом, мир для Рэмбо опять превращается в поле бесконечной войны, где он один против неизвестного врага.

Мир, как и кино, не стоят на месте, как ни жаль это признавать, но время героев времен “Коммандо” или “Крепкого Орешка” уже давно прошло. Именно поэтому, после страшной сцены допроса Рэмбо получает то, что и должен получить человек в реальном мире, когда заходит на чужую территорию банды. Он получает по “щам”, а в довесок ко всему, главные лица мексиканского картеля (Хьюго и Виктор Мартинес) узнают, что приемная дочь Джона находится у них в картеле.

С этого момента Рэмбо становится тем, кто он есть на самом деле. Его тренировали, как машину для убийств, даже Траутман это признавал. Но всё это время он пытался убежать от себя самого, а когда бежать стало поздно, он принял себя, и свой тёмный мир, который строил у себя в голове.

Главная слабость фильма - это диалоги. И если в диалогах между Джоном и кем-то еще, выглядит терпимо, то, например, разговор между журналисткой Кармен Дельгадо и доктором становится просто смешно.

Д: Кармен, я волнуюсь за тебя.

К: Не волнуйся, всё будет хорошо.

Д: Хорошо. (Доктор разворачивается и уходит).

Фильм не может в диалоги, но с постановкой и режиссурой, если и есть какие-то проблемы, то они не очень заметны. Взять, например, сцены смерти Габриэллы. Посмотрев на это с высоты всей серии, то становится по настоящему жалко Джона. Он потерял, хоть и приемную, но все-таки дочь. До этого Рэмбо потерял Ко-Бао (девушка из второго фильма), а после и Траутмана, который был для него как отец. Всё это настолько давит, что буквально на себе чувствуешь всю драму, и ощущаешь эту потерю, как свою собственную.

“Рэмбо: Последняя Кровь” - это одно из тех явлений, которое нужно увидеть самому. Сейчас таких фильмов мало, и не все они попадают на большие экраны. Я считаю, что такие фильмы, как “Рэмбо” должны оцениваться отдельно от тех фильмов, что клепают в Голливуде безостановочно. “Последняя Кровь” - это “Привет” из эпохи VHS, но с немного другой интонацией. Это боевик с элементами драмы наподобие “Непрощенного” с Клинтом Иствудом, или того же “Логана” с Хью Джекманом. Я очень рад, что сейчас "Рэмбо" - это не просто боевик с отстрелом толп противников. Эта история с типичными злодеями, но с нетипичным главным героем. Внутренняя борьба Джона с самим собой проносится через весь фильм, а сцена, в которой он выбросил своё успокоительное означает лишь то, что светлая часть Рэмбо, которая появилась благодаря Габриэлле, начала умирать вместе с ней.

Атмосфера безысходности передается отлично
Атмосфера безысходности передается отлично

А вообще, не стоит никого слушать. Если вы в чем-то заинтересованы, то это нужно посмотреть. Критики всегда будут чем-то недовольны. Если у вас есть собственное мнение, то никакая критика вас никогда не отпугнет.

Бонус: полковник Траутман в исполнении Ричарда Кренна
Бонус: полковник Траутман в исполнении Ричарда Кренна

Бонус: Адриана Бараса в роли Марии
Бонус: Адриана Бараса в роли Марии