В своих статьях я уже упоминал о новом "печатном" двигателе ПД-14 и об электродвигателе от СуперОкс на сверхпроводниках. Оба они сделаны в первую очередь для гражданской авиации. Сегодня мы рассмотрим «АЛ-41-Ф1» для Су-57.
Как известно, технологиями производства современных турбореактивных двигателей обладают только 4 страны — Великобритания, Россия, США и Франция. Несмотря на предпринимаемые усилия китайцам удалось почти полностью скопировать наш истребитель за исключением двигателя.
Новый двигатель для Су-57 позволит достигать сверхзвуковой скорости без использования форсажа, что позволит снизить заметность. Он оснащен принципиально новой цифровой системой автоматического управления на полностью отечественной компонентной базе. Отличительной особенностью является многократное резервирование систем управления двигателем, что позволяет сохранить боеспособность после многочисленных повреждений. Сила тяги по сравнению с предыдущей моделью повысилась до 15000 кгс против 12500 кгс у АЛ-31Ф.
Его массовое серийное производство началось в 2019 году.
Таким образом, в России развивается не только гражданское авиастроение, но и новые образцы для Военно-промышленного комплекса.
https://zen.yandex.ru/media/id/5e07b16a612cec00ac8b265d/rossiiskie-innovacii-aviacionnyi-elektrodvigatel-ot-superoks-i-pechatnyi-pd14-5e0f0b3134808200b16e02a8 - Российские инновации - авиационный электродвигатель от "СуперОкс" и "печатный" ПД-14