Работая в отрасли дизайна интерьеров, мне бы очень хотелось создавать проекты, которые составляли бы единое целое с архитектурой здания и окружающей средой вокруг него. Но, к сожалению, сама архитектура домов и общественное пространство возле них зачастую вызывают желание максимально абстрагироваться от них, а не «впускать» их в свой интерьер.
Считаю, что об этой проблеме нужно говорить, так как наша жизнь не ограничена только нашей квартирой или домом, мы выходим на улицу по делам или просто погулять, и вполне нормально хотеть чувствовать себя на улице в безопасности и наслаждаться видами вокруг. Более того, современные знания и опыт доказывают нам, что такое пространство возможно организовать, нужно только не бояться уходить от устаревших стандартов.
Создание комфортного уличного пространства всегда должно начинаться с большого исследования, в котором учитывается множество показателей и факторов. И я не буду углубляться в это область, т.к. глубокое ее рассмотрение будет интересно только профессионалам. Но мне хочется поделиться с вами несколькими принципами территориального планирования и городской застройки, которые были сформулированы профессором и архитектором К.Ч. Беннингером. Его теория «разумного» урбанизма содержит 10 важнейших принципов:
1. Баланс с природой. По факту, это минимальное воздействие на окружающую среду при застройки или просчитанная возможность природы, за счёт естественных процессов, восстановить потери.
2. Баланс с традициями. Принцип выражается в сохранении культурного наследия, памятников истории, и сложившихся строительных приёмов и стилей. Этот принцип необходим для связи культур разных исторических периодов.
3. Соответствующие технологии. Принцип призывает использовать разные материалы и подходы при строительстве в разных климатических зонах или отдавать предпочтение использованию местных стройматериалов при их наличии.
4. Дружелюбность. Городская среда должна стимулировать людей на взаимодействие людей и налаживание коммуникаций между ними. Для уединения необходимы леса и набережные, для коллективного общения общественные зоны, для жителей домов это могут быть частные дворы, для соседей общие дворы и облагороженные крыши, для сообществ – городские площади, а для крупных городских мероприятий стадионы и парки.
5. Эффективность. Это необходимость баланса между потреблением ресурсов и запланированными достижениями. Выражается в приоритете общественного транспорта над частным, развитии среднеэтажной застройки, и наличии магазинов в шаговой доступности.
6. Человеческий масштаб. Город должен состоять из объектов, которые человек может легко воспринимать. Предпочтение отдается небольшим пешеходным улицам с малоэтажной застройкой, а не многоэтажным домам, окруженным парковками.
7. Система возможностей. Обеспечение доступа к здравоохранению, образованию и правосудию, создание возможностей для развития и самореализации, доступ к участию в общественной и политической жизни, рабочие места и доступное жильё. У городских жителей существует множество проблем и задач, и для их решения им необходимы различные каналы реализации.
8. Региональная интеграция. В соответствие с этим принципом, город не должен быть изолированным от внешнего мира, а интегрирован в окружающее пространство региона. В свою очередь региональное население перемещается в город для работы, покупок, развлечений, за медициной и образованием, а при грамотном планировании регион может разгрузить город.
9. Сбалансированное движение. Город должен суметь обслужить все виды транспорта, для этого здесь предусмотрены тротуары, велосипедные дорожки, общественный, частный и железнодорожный транспорт, транспортно-пересадочные узлы, метрополитен и так далее. Социально-экономические показатели становится более интенсивными, поскольку пути движения становятся более обширными. В приоритете пешеходная и велосипедная инфраструктуры, так как занимают меньше площади и являются самыми эффективными и экологичными для города.
10. Институциональная целостность. Организация любых процессов в городе должна осуществляться через органы местного самоуправления и должна быть прозрачной и понятной. Роль государственных органов рассматривается как надежный и эффективный институт - основа для определения и направления городского развития, а строительный кодекс является инструментом для достижения этих целей.
Появление этой теории и её популярность показывают, что современному человеку помимо «личной зоны» квартиры, безусловно, нужна комфортная городская среда для жизни с хорошей инфраструктурой. Например, как бульвар "Белые цветы" в Казани, построенный на месте бывшей автостоянки для грузовых автомобилей.
Теперь здесь прекрасные фонтан с подсветкой, зона отдыха со столиками для настольных игр и детская игровая зона.
Чтобы детально раскрыть сущность каждого из принципов К.Ч. Беннингера, я возьму их за основу своего исследования, направленного на изучение того, как они соблюдается на практике. Думаю, будет интересно.