Найти тему
Vladimir Mamontov

"Москвич-407, или Солярис в бензобаке

Дошла очередь и до бензобака. Снять его оказалось непросто: в ход пошли «жидкие ключи» и прочие новомодные средства отвинчивания прикипевших гаек. Снаружи бак выглядел прекрасно.

Да, для такого возраста это называется "выглядеть прекрасно"
Да, для такого возраста это называется "выглядеть прекрасно"

Но изнутри он оказался весьма грязным и ржавым. что делать? народный опыт предлагает богатый выбор способов очистки. залить бак, к примеру, пепси-колой, дать постоять, слить. полость ожидается чистой. ну, это мы и пробовать не стали: кола вещь, конечно, суровая, но не для шестидесятилетних отложений — от плохого бензина и негерметичный системы. для пробы развели уксус, сполоснули. вылилось нечто удивительное, разноцветное, даже красивое.

Возможно, это похоже на современное искусство.
Возможно, это похоже на современное искусство.

Тарковский снимал виды Соляриса на кастрюле с супом. Тут тоже получилось художественно. Но с точки зрения ржавой корки, плотно облёкшей бак изнутри, результат был позитивен: не было толком никакого результата. Механическая чистка дедовским способом — трясением  бака, заполненного гайками, помогла: сковырнули и  удалили немало ржавчины. Но не всю.  Ясно, что требовалось нечто радикальное.

Уже упоминавшийся «жидкий ключ» и есть по сути такое средство. Ортофосфорная кислота, входя в состав подобных препаратов, превращает ржавчину в некую легко удаляемую субстанцию. Но надо держать ухо востро: после обработки следует не радоваться тому, как засиял очищенный металл, а быстро смыть кислоту. Уайт-спиритом. Или растворителем. Ибо она сколь быстро снимает ржу, столь и способствует её немедленному восстановлению. Конечно преобразователь ржавчины подействовал. Но до радостного свежего сияния металла было далеко, как до звёзд. Нарушение золотого правила «держи бак полным» (а наверняка ещё и неловкие попытки последних хозяев решить проблему, не снимая бака с машины) привело к весьма запущенному состоянию важной детали. Дело в том, что бензин, заполняя бак, не даёт ему ржаветь. А вот пары, неизбежно содержащие влагу, губительны.

Осталось последнее средство: электролит.

Выглядит кустарно, но результат вполне впечатляющий.
Выглядит кустарно, но результат вполне впечатляющий.

И оно помогло! Согласно учению Фарадея, мы залили в бак доверху раствор кальцинированной соды, которая продаётся в «Пятёрочке» за 20 рублей  и которой экономные хозяйки прекрасно очищают и отстирывают всё, что у нерачительных отнимает треть семейного бюджета на патентованные пасты и порошки, а они состоят 95 процентов из той же соды. Пропорция: ложка соды на три литра воды.  

Далее мы воспользовались (сначала аккумулятором, но он быстро сел) 12-вольтовым источником постоянного тока, интернетом и курсом школьной физики. Анод (болт на проводе) мы погрузили в раствор, следя, чтобы не произошло его контакта с самим баком. К баку же был присоединён катод (кто не знает это минус, а анод плюс). И дело пошло! В отверстии захлюпала рыжая пена.Процесс мы оставили на ночь, а утром, слив раствор, убедились: перед нами был чистый бак, который мы сполоснули водой со щепоткой лимонной кислоты, чтобы убрать щёлочь, и высушили феном. Лучше бы сразу залить его бензином, но пусть пока постоит: вернулась от мастеров головка блока цилиндров — и в следующей части надо рассказать, что там с ней.

Авто
5,66 млн интересуются