1.Эйфелева башня когда-то была желтой
В модном Париже даже Эйфелева башня должна идти в ногу со стилевыми тенденциями. За прошедшие десятилетия «Железная леди» изменила свой внешний вид благодаря применению спектра красок. Когда она открылась в 1889 году, Эйфелева башня имела красновато-коричневый цвет. Десять лет спустя он был покрыт желтой краской. Башня была также желто-коричневой и каштановой до принятия в 1968 году нынешнего, специально смешанного «Эйфелева башня коричневого». Каждые семь лет художники наносят на башню 60 тонн краски, чтобы она выглядела молодой. Башня окрашена в три оттенка, постепенно светлеющих с возвышением, чтобы усилить силуэт сооружения на холсте парижского неба.
2. Он был построен, чтобы отпраздновать столетие Французской революции.
Организаторы экспозиции Universelle 1889 года, которая отмечала 100-летие падения Бастилии и начала Французской революции, организовали открытый конкурс на создание впечатляющей центральной части своей всемирной выставки. Из 107 предложений они выбрали проект, представленный Eiffel вместе с архитектором Стивеном Совестром и инженерами Морисом Кохлином и Эмилем Нугье.
3. В течение четырех десятилетий это была самая высокая конструкция в мире.
На высоте 986 футов Эйфелева башня почти в два раза превышала высоту предыдущего самого высокого сооружения в мире - монумента Вашингтона 555 футов - когда она открылась в 1889 году. Она не будет превзойдена до завершения строительства здания Крайслер 1046 футов в Нью-Йорке в 1930 году. Хотя Эйфелева башня затмила здание Крайслер в высоту с добавлением антенны в 1957 году, она все еще тянулась за другим небоскребом Готэм, Эмпайр Стейт Билдинг.
4. Эйфелева башня была когда-то самым большим рекламным щитом в мире.
Когда с 1925 по 1936 годы в Париже наступил закат, четыре четверти миллиона цветных лампочек, прикрепленных к трем сторонам шпиля башни, загорелись, чтобы написать 100-футовые вертикальные буквы французской автомобильной компании Citroën. Реклама вспыхнула настолько ярко, что ее было видно почти на расстоянии 20 миль, и Чарльз Линдберг использовал ее в качестве маяка, когда приземлился в Париже во время своего одиночного трансатлантического полета 1927 года.
5. Eiffel разработан частью другой известной достопримечательности.
Когда первоначальный дизайнер элементов интерьера Статуи Свободы внезапно умер в 1879 году, французский скульптор Фредерик-Огюст Бартольди нанял Эйфеля в качестве замены. Эйфель, уже известный как инженер-строитель и проектировщик железнодорожного моста, разработал систему опоры скелета, к которой прикреплена медная кожа статуи. (Сегодня масштабная модель Статуи Свободы стоит на острове на реке Сене в тени Эйфелевой башни.)
6. Парижские художники подали петицию против «чудовищной» структуры.
Несмотря на то, что теперь всемирный символ романтики, радикальный дизайн Эйфелевой башни вдохновил всех, кроме любви, на сердца 300 знаменитых парижских художников и интеллектуалов, которые подписали следующий манифест, опубликованный в газете Le Temps в День святого Валентина в 1887 году: «Мы, писатели, художники, скульпторы, архитекторы, страстные любители красоты, до сих пор нетронутой Парижа, настоящим протестуем изо всех сил, со всем нашим негодованием, во имя французского вкуса, оставшегося непризнанным, во имя французского искусства и истории под угрозой, против строительства, в самом сердце нашей столицы, бесполезной и чудовищной Эйфелевой башни ». В газете даже говорилось, что« гигантский черный заводской дымоход »был настолько ненавистен, что« даже коммерчески мыслящая Америка не хочет » Это.
7. Радио спасло Эйфелеву башню от разрушения.
Так как Эйфелев покрыл 80 процентов затрат на строительство башни, ему было разрешено иметь конструкцию в течение 20 лет, чтобы окупить свои инвестиции, прежде чем они перейдут в руки парижского правительства, которое планировало демонтировать его на металлолом. Ища способ доказать стратегическую полезность сооружения в стремлении спасти его, Эйфелева установила антенну на башне и финансировала эксперименты с беспроводной телеграфией, которые начались в 1898 году. Ценность башни в отправке и получении беспроводных сообщений, особенно для французов военные привели к тому, что город возобновил концессию Эйфеля, когда срок ее действия истек в 1909 году. Сегодня более 100 антенн на радио и телевидении транслируются по всему миру.
8. Эйфелева башня способствовала захвату Мата Хари.
Во время Первой мировой войны французские военные использовали беспроводную станцию башни для перехвата сообщений противника из Берлина. В 1914 году французы смогли организовать контратаку во время битвы за Марну после того, как тайно узнали, что немецкая армия останавливает наступление. Три года спустя станция на вершине Эйфелевой башни перехватила закодированное сообщение между Германией и Испанией, в котором содержалась подробная информация о «Оперативной Н-21». Основываясь частично на этом сообщении, французы арестовали, осудили и казнили Мата Хари за шпионаж от имени Германия.
9. В башне размещалась научная лаборатория.
Эйфель выгравировал имена 72 ученых страны в галерее первого уровня башни, а на вершине сооружения он установил лабораторию, которая использовалась им самим и французскими учеными для изучения астрономии, метеорологии, аэродинамики и физиологии, а также для экспериментальных испытаний, таких как маятник Фуко. , В 1909 году Эйфель установил аэродинамическую аэродинамическую трубу у основания башни, которая провела тысячи испытаний, в том числе на самолетах Wright Brothers и автомобилях Porsche.
10. Сорвиголовы погибли при попытке воздушных подвигов на башне.
Используя все от парашютов до банджи-шнуров, искатели приключений десятилетиями использовали башню для постановки дерзких трюков. Однако не все искатели острых ощущений бросили вызов смерти. В 1912 году французский портной Франц Райхельт попытался вылететь с первого этажа башни с подпружиненным парашютным костюмом, но вместо этого рухнул на 187 футов на землю. Четырнадцать лет спустя авиатор Леон Колло был убит, пытаясь пролететь на своем самолете под пролетом башни, когда он запутался в антенне с беспроводной станции и врезался в огненный шар.