Найти тему
Что?Где?Когда?

Кто изобрел паровую машину

Оглавление

История паровых машин указывает на Томаса Савери (1650-1715) как на ее изобретателя. Он создал двигатель в 1698 году, но основные принципы были известны уже много лет назад.

Эволюция паровой машины

В первом веке нашей эры герой Александрии подробно изложил основные принципы работы паровой машины. Паровые турбины, которые сделали таки аль Дин и Джованни Бранка (в 1551 и 1629 годах), предназначались главным образом для оценки свойств пара. На самом деле они не имели никакого практического применения.

Изобретение Савери в 1698 году стало первым практическим применением пара. Это был водяной насос, который использовался на некоторых насосных станциях. История паровых двигателей утверждает, что ранние модели иногда не работали.

В 1712 году Томас Ньюкомен изобрел атмосферный двигатель. Конструкция Ньюкомена была на самом деле улучшением по сравнению с машиной Савери. Он в основном использовался для перекачки воды, но также мог использоваться и для слива.

Паровая машина Томаса Ньюкомена
Паровая машина Томаса Ньюкомена

Двигатель Джеймса Уатта

В то время как работы Ньюкомена помогли вступить в индустриальную эру, именно инновации Джеймса Уотта помогли сделать паровой двигатель более практичным. Его насосному двигателю требовалось на 78% меньше угля, чем устройству Ньюкомена.

Уатт также включил вращательное движение. Это позволило использовать устройство для перемещения заводского оборудования. Это означало, что заводы больше не нужно было строить вблизи рек или источников воды.

Изобретением Уотта по-прежнему был атмосферный двигатель. Это означало, что энергия вырабатывалась вакуумом из конденсированного пара. История паровых двигателей изменилась с появлением новых двигателей Ричарда Тревитика.

Двигатели Тревитика

Двигатели Тревитика работали под высоким давлением. По сравнению с двигателем Уотта он был намного мощнее. Его небольшой размер также сделал его идеальным для использования в транспорте. Двигатель пришел, чтобы быть признанным в качестве источника питания.

В 1801 году Тревитик создал двигатель Camborne road. Три года спустя Тревитик построил 1-цилиндровый маховичный Локомотив. Тревитик последовал этому примеру с пассажирской железной дорогой в 1808 году.

Другие Нововведения Парового Двигателя

Успех Тревитика привел к еще большим улучшениям. История паровых двигателей в 1800-х годах показала, что Томас Уотерс создал новые версии Локомотива Тревитика. В 1812 году Бленкинсоп создал стоечную железнодорожную систему.

Паровая машина Джеймса Уатта
Паровая машина Джеймса Уатта

В 1865 году Огюст Мушу использовал аппарат для преобразования солнечной энергии в пар. Два года спустя Стивен Уилкокс и Джордж Бэбкок вышли с котлами. В 1897 году Чарльз Парсонс запатентовал свою паровую турбину.

В 1902 году компания Stanley Motor Carriage Company начала выпускать свой пароход Stanley. Это станет одним из самых известных паровых автомобилей, когда-либо сделанных.

В 1899 году начали выпускаться паровые автомобили, и вскоре последовали другие усовершенствования. История паровых двигателей с этого момента состояла из большего числа изобретений, что сделало их центральным источником энергии в 19 веке.