Не знаю как вам, а мне надоело менять лампочки ближнего света на нашем Рено Дастер (дорестайлинг), износ их высок из-за принятых в России поправок в ПДД, заставляющих все время ездить со светом.
Колхозить китайские фонарики, которые выйдут из строя через 3 месяца не хочется, да я и не сторонник переделок проводки автомобиля.
Пару лет назад мне попалась на глаза статья, где описывался принцип использования фар дальнего света в качестве дневных ходовых огней. Для того, чтобы не слепить встречных водителей, яркость понижается до 30% от номинала, при этом ресурс ламп не страдает. Такой свет давно используется в США, лампы просто включаются последовательно, в инете есть и такие схемы, на обычных реле. Но лучше поставить электронику. Тогда я относительно дешевого и простого варианта не нашел.
У меня, кстати, дальний свет еще с родными лампочками, пробег почти 130 тыс. Ближние меняю раз в полгода.
Сам по себе ближний на Дастере слабоват и все время хочется поставить лампы поярче. Поскольку на трассе меня очень сильно бесят слепящие встречные идиоты с дешевыми светодиодными лампами в фарах без линз, себе такое дерьмо я не поставлю.
Остается галоген типа Osram Night Breaker, а у него ресурс невелик, и цена немаленькая. Убивать их при езде днем не хочется, выход только в установке каких-то ДХО.
Во время блужданий по ютубу в новогодние праздники попался мне ролик про вот этот сайт.
Устройство простое, делают у нас, в Тамбове, при монтаже провода резать не надо.
Заказ с доставкой обошелся в 1200 руб, окупится через полгода, учитывая экономию на бензине. Всё пришло через неделю.
Если бы я заказал устройство в пластиковой коробочке, еще 200 руб сверху, посчитал это излишним, пойдет и упаковка в термоусадку.
Итак, при монтаже надо найти три точки на монтажном блоке предохранителей. Рассмотрим подключение Дастера.
Подключение производится без резки проводов,мы просто вставляем наконечники в гнездо предохранителя.
С предохранителями и наконечниками работаем пинцетом и штатным для авто пластмассовым съемником.
Точка 1-мощный +, от него будет работать наша система ДХО. Туда (до предохранителя) включается красный провод устройства, я использовал предохранитель 30 А на обогрев заднего стекла. Его номер 32.
Точка 2-предохранитель лампы левой фары дальнего света, его номер 11, желательно, чтобы на нем же была лампа индикатора включения дальнего на панели приборов. Она будет служить индикатором работы ДХО. Включаем черный провод устройства обязательно до предохранителя!
Точка 3 нужна для получения сигнала о включении основного головного света, я взял его с предохранителя габаритов. Его номер 18, к нему подключается голубой провод. Я взял точку после предохранителя, чтобы была защита от замыкания.
Точки до и после проверяем тестером или контрольной лампой, вытащив предохранитель и измеряя напряжение в его разъеме.
Регулировка яркости и порога включения осуществляется кнопками Я и П на контроллере.
Сам контроллер после регулировки яркости я закрепил стяжкой к поролоновому элементу шумозащиты.
Фото результата проведенных работ делал уже поздновато, на улице смеркалось, расстояние примерно 10-12 м.
Как видите, на заводских 30% яркости свет немного слабее ближнего. Кстати, можно было вместо дальнего на противотуманки сделать, но я решил, что не надо, пусть светящиеся точки будут повыше, для заметности авто на дороге.
Во время работы ДХО светится контрольная лампа дальнего света, неярко, как и фары.
Все-таки свет показался ярковатым и я уменьшил его до 25%.
Вот его вид на бетонном блоке перед машиной.
Вроде нормально, завтра днем еще проверю.
Недостатки этой системы:
- Дополнительная нагрузка на провод обогрева стекла;
- Невозможно установить в дальний светодиодные или ксеноновые лампы, с ними работать не будет.
Есть еще особенность-необходимость подключения дополнительно одного провода от устройства к ручнику для отключения ДХО при автозапуске (см.инструкцию на сайте). Провод, кстати, прилагается.
Достоинства я перечислил выше, для тех, кто боится замыкания, еще есть один термопредохранитель на 10 А, 75 градусов Цельсия, внутри устройства, на плате. Еще один плюс-быстрота и легкость монтажа, я потратил 15-20 мин на все.
Вот так, читатели, у меня и получилось, дальнейшая эксплуатация покажет, спасибо за внимание!