Найти тему
Добрая Сказочница

Учителя теперь другие?!

Фильм "Очень плохая училка" Фото из интернета
Фильм "Очень плохая училка" Фото из интернета

Сейчас так много говорят о том, что мол сейчас учителя плохие, а раньше были хорошие,бесплатно занимались, детей не гнобили и знания старались дать всем. А теперь нет. Я спросила у своей подруги - учителя начальных классов вышей категории, работающей 16 лет в одной из больших школ московской области, почему она не остается после уроков, чтобы заниматься с отстающими.

И вот её ответ.

" Наша школьная программа довольно перегружена. А еще ввели несколько новых предметов, взяв на них часы просто из воздуха. Нам пришлось отчаянно отстаивать наше право на пятидневку. А родителям детей писать бумаги, что они не против того, что в один из дней у третьеклассников будет 6 (!) уроков.

Итак, у детей один день в неделю 4 урока, три дня пять и один день шесть. И это только уроков!

Уроки закончились. Соответственно, когда 4 урока в 12.10, когда пять в 13.20, ну и шесть в 14.25.

Что дальше? Дети счастливые идут домой? Как бы не так. У нас час на динамическую паузу, которую лично я стараюсь использовать как прогулку. Но не суть.
Далее у детей еще внеурочные занятия. В нашей школе используются все направления, поэтому это еще два занятия, но уже по 40 минут. Каждый классный руководитель в своем классе обязан вести 5 направлений внеурочной деятельности. Еще пять ведут другие педагоги. У меня в нагрузку еще четыре дополнительных часа ( у нас в параллели 5 классов, во всех я виду внеурочку).
Но и опять же у каждого учителя начальных классов по сколько то там часов продленки, чтобы дождаться детей с внеурочки и передать их в руки воспитателя группы продленного дня (это уже по необходимости).

Ты уже подсчитала, во сколько в лучшем случае (когда 4 урока) заканчивается мой рабочий день? Правильно, примерно в 15.20!

Ты себе представляешь, в каком состоянии в этот момент дети?

У нас в школе с внеурочкой очень строго. Директор и нас ест, и родителям на собраниях мозг ест. В общем, ходят 95% из классов. Чтобы не посещать,нужно слишком много документов собрать. В начале то родители сопротивлялись, а потом поняли, что лучше ходить.
Хотя, про нашу внеурочку ничего плохого сказать не могу. Заменяет многие платные секции, между прочим. Есть и танцы, и хор, и шахматы.

Я себя чувствую, как выжатый лимон, а ты представь, что с детьми, которым еще уроки готовить, впрочем и я дома без дела сидеть не буду.

Когда я только пришла из института в школу, а это было в 2002 году, я застала время, когда ще не было внеурочки, ФГОСов и прочего.
Мне достался очень убитый четвертый класс, у которого я была одиннадцатым (1) классным руководителем.

История этого класса, как говориться в одной передаче - совсем другая история. Но тогда да... увидев это топкое болото, я на первом же собрании сказала родителям, что только усилия и труд могут дать результат.

И родители сделали все, чтобы дети оставались после уроков и занимались дополнительно. И особенно никто не спорил, ни дети, ни родители.

Я все это делала по доброй воле и бесплатно и вообще как-то не думала про деньги. А я была молодым специалистом. У меня было всего- то 18 часов. И зарплата одна тысяча шестьсот рублей в месяц. Я даже аванс не могла заказать, потому, что ну очень бессмысленно было.

Тогда уроки у начальной школы были по 40 минут. Всего две физкультуры. Три раза в неделю четыре урока и два раза пять. В то золотое время, в самом худшем случае, освобождалась в 15.30.

Мне за мой титанический труд директор разрешил пройти аттестацию на 12 разряд (2 категорию) досрочно. Тогда была еще такая категория, которую можно было получить на школьном уровне. Сейчас, это что-то близкое так называемому понятию "соответствие занимаемой должности".

Надо было провести открытый урок, собрать папку с достижениями. И всё.

Моя зарплата увеличилась, плюс мне еще дали часы продленки. Она была тогда еще совсем не обязательным элементом. Хотя, на продленку оставалось много детей. И на продленке я тоже имела возможность позаниматься с отстающими. Я даже на улицу с книгой ходила.
И здесь вопросов с дополнительными занятиями, к тому же бесплатными не возникало. Даже те "отличники", которые ходили в спортивную и музыкальную школу, обязательно находили время для занятий.

На продленке с детьми мы успевали не только поиграть, погулять, сделать уроки, в школе еще работали бесплатные кружки танцев, вокала, футбола.
А еще я могла оставить в классе и поработать с долго проболевшем ребенком, вместо того, чтобы отправлять его в зал на лавочку для запасных. (Забегая вперед, скажу, что теперь возможности такой нет. В нашей школе, даже после глобальной перестройки, не хватает места. Поселок растет, в школа по-прежнему одна. Мы героически сражаемся за 1 смену. Поэтому, до половины третьего найти просто свободный кабинет - нереально. Если у тебя "окно" - свободный урок, то или для тебя найдется замена вместо заболевшего коллеги, либо в твой класс придет какой-то старший класс на урок)

В 2008 я довела еще один 4 класс, ушла в декрет. Вернулась в 2011. Первый класс по ФГОС.

Уже появились внеурочки, и прочая муть. Тогда же, уроки и для началки стали по 45 минут. (Понятно, что для первоклашек по 35, но для всех остальных)

И вот тогда начали появляться родители и дети другой формации, которые после внеурочек спешили на всякие другие платные кружки, к репетитору. Ну, а всё усваивать ребенок, по мнению родителей должен был на уроке. И если это не так, то это уже мои трудности.
Я пробовала, как раньше, оставить отстающих после уроков, но уже начала встречать такое сопротивление, что просто космос. Окончательно я оставила эти попытки после того, как родительница мне сказала, что оставляя ребенка после уроков на бесплатные дополнительные занятия, которые проводит её же школьный учитель, я унижаю достоинство родителей, способных заплатить репетитору.
Конечно, я сгущаю краски. В общем и целом, тот класс был замечательный. Родители активные. Дети любознательные.

Новых первоклашек я взяла уже 2017, вернувшись из второго декрета.

И вот тут я поняла, ладно мне...детям то отдыхать некогда. Да, у меня есть внеурочное занятие, которое называется "Весёлый Буквоежка" , рассчитанный на то, что я буду заниматься с теми, у кого есть трудности в учебе. Но это всего один час в неделю!"

Друзей учителей у меня много. Здесь я представила версию всего одной моей подруги. Возможно, если будет интересно, расскажу и другие истории.