Речь в этой заметке о городе Хомс, серьёзно пострадавшем в ходе боевых действий в Сирии. К счастью, сегодня боевые действия в городе не ведутся и город потихоньку переходит к мирной жизни.
На южной окраине города, стоит множество брошенных и недостроенных многоэтажных домов.
Я поймал такси и поехал в центр Хомса, к цитадели. Что она из себя представляет, я так и не понял. Вход к ней перекрыли военные. Рядом с цитаделью, я увидел разрушенные в ходе войны жилые дома, а за ними разрушенные жилые кварталы.
В городе, местами, шли восстановительные работы. На первых этажах зданий, кое-где работали столярные мастерские и магазины. По улицам бегали дети и играли в футбол. Было спокойно.
Я попросил молодых сирийцев сфотографировать меня. Затем я спросил у них, где они живут? Ребята показали мне на разрушенный дом. В нём были одни руины, а повсюду висела железная арматура. Узкие лестницы были завалены мусором, перила были снесены. В стенах пробиты дыры, чтобы можно было передвигаться между домами во время боёв. В одном из мест я чуть не подскользнулся и не слетел вниз. Лестницы, заваленные мусором, были скользкими, как детские горки. На лестницах, вперемешку со строительным мусором валялись старые подушки и ткани. В одной из комнат висело уцелевшее круглое зеркало.
В этом районе ещё были уцелевшие дома, но от центра, в сторону Хамы царила разруха. На главной магистрали города: от центра - до самого конца на протяжении нескольких километров, не было ни одного уцелевшего здания. В глубине кварталов, от главной магистрали тоже царила разруха. Не уцелели даже святыни. Дороги внутри кварталов были разрушены.
Казалось бы, что всё это сделала какая-то неведомая сила, ураган или ядерная бомба. Нет не ядерная, но казалось, что человек не мог сам сделать такое. Сколько гранат, бомб и снарядов нужно было использовать, чтобы разрушить всё вокруг?
Всё выше увиденное и описанное ассоциирует Хомс с Сирийским Сталинградом.
Среди руин и разрушенных домов кое-где горел свет и висела одежда. Здесь жили люди.
Несмотря на разруху, центральные магистрали выглядели прилично. На них не было никаких ям. В уцелевших лавках люди продавали апельсины, сладости и шаурму.
Общественный транспорт и таксисты выполняли свою работу. Они первыми приступили к работе после боевых действий. В городе работают правительственные, гражданские и военные учреждения.
Всё это говорит о том, что жизнь постепенно возвращается в город. Но как долго эхо войны будет раздаваться здесь и когда заживут раны Сирийского Сталинграда нам неизвестно. Ведь разрушения очень серьёзны.
Понравилась заметка ставьте лайк и подписывайтесь на канал. Будет интересно!