Найти тему
Магия текста

Что такое целевая аудитория и как ее найти. Рисуем портрет читателя в голове?

Фото из интернета
Фото из интернета

Целевая аудитория - это люди, которые будут с интересом вас читать. Или люди, которым вы будете предлагать свои услуги или товары. 

Короче. Целевая аудитория - это самая суть. То, для кого все это. 

Если вы пишете для себя, то дальше вам будет не так интересно. 

А если ждете, что вас будут читать - продолжайте, дорогой, продолжайте. 

Целевая аудитория - это ваши потенциальные читатели. Или почитатели. А может, покупатели. 

Но есть проблема. Большая-большая проблема. Никто не знает, как искать эту самую ца и что с ней делать. Но все-все про нее говорят. 

 По факту, в 80% курсов, которые я проходила, про целевую аудиторию говорят очень много. Про ее значимость. Но очень мало про то, где ее брать. И вообще почти никто не рассказывает, что ца - это не ваши придумки. Это не то, что вы там нафантазируете из разряда: "успешная женщина за 30". 

Это гораздо сложнее. Гораздо, гораздо сложнее. 

Это маркетинговые исследования рынка, это сбор статистики и куча-куча действий, которыми нужно заняться, чтобы хотя бы близко понять, кто они такие - ваши люди. И что им нужно от вашего продукта. Вот представьте себе, что вы чья-то ца. Моя, например. И вы все разные. Но есть вещи, которые вас объединяют. Вы хотите писать. 

Но как искать в толпе этих самых людей, которые хотят писать? 

А если вы продаете куклы? Или украшения? Или вы просто ведете блог. Если вы риелтор?

Это правда все не просто. И одних фантазий мало. 

Но. Чтобы вот прям сразу не расстраиваться. Я скажу, что у нас есть 2 пути поиска ЦА. И они тоже требуют постоянной и активной работы. 

И помните, я ни разу не маркетолог. Сейчас я просто делюсь тем накопленным опытом, начитанным и наслушанным. И своими мыслями. Не более. 

Итак. Путь первый. Тот самый, про фантазии. 

Это когда люди садятся и придумывают, какую бы аудиторию они хотели у себя увидеть. 

Прямо на листик выписывают: женщины, возраст, статус, положение, работа. И еще с десяток характеристик. Просто глобальное непаханное поле. Тех, кого мы хотели бы видеть у себя в клиентах. Или нам кажется, что именно они там. Ага. 

И что дальше?

А дальше мы берем этот список и анализируем. А главное, смотрим на тот продукт, который предлагаем. 

И задаем себе вопрос: а нужен ли такой шикарной обеспеченной женщине он? Или что сделать, чтобы он стал нужен. 

Надо найти соответствие. Вывернуть все так, чтобы пазл сошелся. 

И вот тут пошла работа мозга. 

Колоссальная ошибка полагать, что любой человек, у которого есть глаза будет читать мой текст и апплодировать. Любая женщина с деньгами купит мою брошь, потому что ей не жалко. И вообще, очередь выстроится вдоль прилавка из той самой нашей ЦА, если мы покажем свой продукт. Или этот блог будут читать все, кто хочет писать. Неа. 

Нифига. Как только вы придумали ца, вы должны придумать список действий, который приведет эту ца к вам. И всю свою деятельность, тексты и фото выстраивать под вкусы этих людей. Это сложно. Это почти гипноз. 

 Но ... почему бы не попробовать? Тем более, что сейчас по этой схеме работают 70% всех, кто что-то создает.