Человек в современном мире представляет собой воплощение продавца и одновременно товара, стараясь как можно дороже продать себя на рынке таких же "товаров", как и он сам.
Такого человека в психологии характеризуют как "человек рыночной ориентации". Так кто же такой этот "рыночный человек"? Представляю вам список симптомов, позволяющих определить, насколько тот или иной человек относится к данному типу.
1. Самооценка рыночного человека зависит исключительно от внешних факторов.
Ему не важно, что он сам о себе думает: куда важнее то, что о нем подумают окружающие. Поэтому на первом почетном месте в его жизни находится тот образ, который видят другие, который отражает то, каким человек хочет быть, но в силу различных обстоятельств не может себя изменить.
Такой человек всегда ищет одобрения и расположения от окружающих и никогда не вспоминает о себе, ведь одобрению подлежит его иллюзорная личность.
Человек рыночной ориентации бывает "счастлив" только в те моменты, когда причуды рынка дарят ему возможность проявить себя и самоутвердиться. Иными словами, человек просто работает на публику и лезет из кожи вон, чтобы стать успешным, знаменитым. Почему и зачем ему это? Все просто: таков нынче спрос на рынке пустых душ.
Стоит ли говорить о том, что рано или поздно все иллюзии приведут человека к полному краху всего того, чем он жил?
2. Цель жизни рыночного человека - это оправдание успехом.
Он безжалостно заставляет себя стремиться к нему, делая все, что может привести его к желанной цели. В таком случае любая, даже самая мизерная неудача начинает в корне рубить самооценку человека. Возникает бессилие и чувство беспомощности, а отсюда неуверенность в себе растет и еще многие другие психологические проблемы.
3. Единственный показатель самооценки для рыночного человека - это мнение других.
Человеку приходится постоянно играть чужие роли, напяливать разные маски в зависимости от общества и положения дел. И все ради того, чтобы сохранить свой статус и не растерять весь накопленный успех.
4. Другие люди - это тоже товары.
Люди рыночной ориентации различают друг друга только по принципу успешности, привлекательности и по количественным различиям (в данном случае все эти качества выступают некой валютой). Индивидуальность отпадает, а на передний план выходит только всеобщая ценность (т.е. наша необычная валюта), сводящаяся всегда к "одинаковым отличиям".
5. Уникальность - это бремя, которое нужно сбросить.
Потому что рыночные отношения между людьми не предполагают отличий. Это значит, что "если хочешь быть с нами в одной луже и "чувствовать себя в безопасности", то значит не выделяйся и полезай к нам."