Найти в Дзене
Vella

«Игра на выживание». Когда егерь и дичь – одно лицо

Оглавление

«Игры разные нужны, игры разные важны» – вооружившись этим девизом, винтовками с оптическим прицелом и актерами, чья слава пусть и скромна, зато заслужена, в 1994 году режиссер Эрнест Р. Дикерсон снял триллер «Игра на выживание», действие которого разворачивается в живописных лесах «Приголливудья». И своим поступком он решительно завоевал симпатии девочки-подростка из Подмосковья – то есть мои. Фильм этот не получил широкой огласки (хотя очень зря) и не сделал себе оглушительной популярности (хотя мог бы), что не умаляет его достоинств, о которых повзрослевшая девочка – то есть опять же я – поведет речь далее.

– Кто бросил окурок возле хаты?! Ты, сосунок?! Тебя папка не учил, что курить вредно, а?!
– Кто бросил окурок возле хаты?! Ты, сосунок?! Тебя папка не учил, что курить вредно, а?!

В 90-х годах прошлого века зритель еще не был так сильно избалован остросюжетными заокеанскими поделками, производящими «вау!-эффект». Видео-кассеты с хорошими триллерами передавались из рук в руки и засматривались если не до дыр, то как минимум до заедания пленки. «Игра на выживание» однозначно была достойна сложной многоходовочки в виде обмена кинофильмами.

Сюжет

Мэйсон бомжует в черте города – ровно до тех пор, пока не погибает его любимая собака, а лучший друг не умирает от пьянства и старости. Тут-то Мэйсон и решает, что пора со всем завязывать – «жизнь дерьмо, а люди в нем актеры» – и выходит на дорогу, широко раскрыв объятья приближающемуся грузовику. Но его вдруг спасает один великодушный волонтер и, надавав подзатыльников, чтоб неповадно было ложиться под тягачи, предлагает Мэйсону работу. Мэйсон, рассудив, что хуже уже не будет, соглашается (не подозревая, как сильно ошибался).

Суть работы заключалась в исполнении обязанностей егеря – неумытого героя приводят в божеский вид и, протестировав на беговой дорожке, доставляют в отдаленную избушку для охоты на природе. Уже наутро выясняется еще один важный аспект, о котором добродушный волонтер не удосужился предупредить героя заранее, – охотиться будут именно на него, на Мэйсона.

– Ну, что, ребята?! Затянем нашу любимую?.. 'Пора-пора-порадуемся на своем веку!'..."
– Ну, что, ребята?! Затянем нашу любимую?.. 'Пора-пора-порадуемся на своем веку!'..."

Однако Мэйсон с таким раскладом оказывается категорически не согласен! Он, конечно, был готов наложить на себя руки буквально какие-то тридцать минут назад (согласно хронометражу фильма), но если помирать – то только на своих условиях, а не под пушками зазнавшихся маргиналов с комплексом Бога. С этого поворотного момента бомж преисполняется чувством человеческого достоинства и, припомнив службу во Вьетнаме, превращается в местечкового Рембо.

Актеры

«Игре на выживание» очень повезло собрать на съемочной площадке выдающихся актеров тех лет: Рутгер Хауэр («Бегущий по лезвию», «Достучаться до небес»), Чарльз С. Даттон («Готика», «Чужой 3»), Гэри Бьюзи («На гребне волны», «В осаде»), Джон К. МакГинли (сериал «Клиника»). Знанием ролей актера Айс-Ти, который сыграл Мэйсона, я похвастать не могу (он вообще фигура из мира музыки, рэп-исполнитель и вокалист рок-группы), но про остальных мне определенно есть, что сказать в контексте данного кино.

Чарльз С. Даттону выпадает роль волонтера, т.е. вербовщика в «егеря». Этот герой очень располагает к себе совершенно искренним, казалось бы, желанием помочь, а его смерть на экране – одна из самых жутковатых. Гэри Бьюзи вызывает не меньше уважения, мастерски справляясь с ролью психически неуравновешенного психиатра (!) – у него совершенно сумасшедшие глаза и нездоровый смех. Но больше всего удовольствия вам, как мне кажется, доставит матерая фигура Рутгера Хауэра, который выступит самоизбранным лидером этих заигравшихся в войнушку бойскаутов: он будет просто железобетонно убедителен в каждой своей реплике и в каждом поступке.

– А еще, Мэйсон, здесь ВОТ ТАКИЕ КОМАРЫ!.. *Короткий обзор фобий психиатра*
– А еще, Мэйсон, здесь ВОТ ТАКИЕ КОМАРЫ!.. *Короткий обзор фобий психиатра*

И напоследок

Конечно, тема охоты людей на одного из себе подобных в рамках каких-то условий – одна из самых популярных. Достаточно вспомнить «Бегущего человека» со Шварценеггером или «Трудную мишень» с Ван Даммом. Эти картины уже собрали свой заслуженный урожай хвалебных отзывов, в то время как «Игра на выживание» по-прежнему известна, увы, не всем.

В дальнейшем российские прокатчики запустили в обиход еще несколько кинолент с идентичным названием (видать, приглянулось им чем-то это словосочетание). В 2012 вышла «Игра на выживание» с Амандой Сайфред, а в 2014 – «Игра на выживание» с Майклом Дугласом (чья фабула, кстати, слизана с «Игры…» 1994 года). Но как по мне, фильм моего детства превосходит все эти игрища в разы – и накалом страстей, и динамикой событий. Потому я предлагаю вам пройти этот увлекательный «шуттер от третьего лица» вместе с Мэйсоном, которого судьба забросила к черту на рога, чтобы он показал всем, где раки зимуют!..