– Николай Максимович, что надо дарить?
– Раневская говорила: «Дарите то, что жалко!» Это очень верно сказано. Вообще, подарки нужны!
– Что Вам дарили в детстве?
– Мне дарили все, что мне на тот момент хотелось. Я помню, например, что мне очень хотелось железную дорогу! И в итоге мне ее подарили. Только не ту, которую я хотел. Причина проста - в нашей стране тогда не продавали железную дорогу, которая мне нравилась. Поэтому все оказалось просто - какая в магазине продавалась, такую мне и подарили. В детстве, я помню, копил деньги. Железными рублями. И вот когда скопил необходимую сумму, то пошел в магазин и купил настенные часы. Мне не нравились часы, которые висели у нас дома.
– И что за часы Вы купили?
– Обычные. Написано было «Кварц».
– А маме что мечтали подарить?
– Маме хотел подарить шубу, и в итоге подарил! Когда представилась такая возможность, купил ей лисью шубу. Мне было тогда 18 лет. А когда первые деньги получил, я просто отдал все маме.
– А самый оригинальный подарок какой был?
– Мне так много подарков дарили в жизни, что даже сложно что-то выделить сейчас. Если говорить обо мне, то я просто стараюсь угадать, что человеку необходимо, и подарить ему именно это. Чтобы он этим подарком пользовался часто. Чтобы не получилось так, что подарок будет просто-напросто передарен. Ну если, конечно, этот человек интересен мне.
– Имеют ли значение бренд и цена подарка?
– Прежде всего, я смотрю на то, чтобы вещи были качественными, поэтому известные бренды - это всегда лучше. Мне, например, много всего нравится. А вообще, я из тех людей, которые дареному коню в зубы не смотрят. Мне часто дарят дорогие и качественные вещи. И одежду, и парфюмерию.
– А квартиру или машину хотелось бы получить в подарок?
– Это подарки сверхъестественные! Такие вещи могут себе позволить единицы! И это безумно приятно - получать такие дорогие подарки! Но я могу рассказать такую историю. У моего педагога есть дочка. Сейчас это взрослая девушка, а когда он была маленькой девочкой, то всегда приходила 31 декабря на «Щелкунчика» (а помимо Нового года, это еще и мой день рождения) и дарила мне рисунки. Она сама рисовала, и это выглядело как открытка. Она писала: «Коля, с Новым годом, с днем рождения!» Так продолжалось несколько лет - у меня этих открыток много. Я их храню и буду всегда хранить, потому что она это делала искренне. И такие вещи дороги так же, как квартира или машина. И вообще, то, что человек делает своими руками, то, во что он вкладывает душу, - очень ценно. Однажды мой школьный педагог сказал: «Я не приму никаких подарков, за исключением тех, которые вы сделаете своими руками». Мы тогда были детьми по 12-13 лет. И вот кто-то лепил, кто-то еще что-то мастерил. А я сделал из ниток двух кукол - мальчика и девочку. И подарил. До сих пор мой подарок у него на письменном столе. Ему понравилось, как я подобрал цвета.
– Подарки в виде розыгрышей Вам нравятся?
– Розыгрыши я не люблю. Вот программа «Розыгрыш» меня разыграла. И не зло вроде, и, может быть, кому-то понравилось, но только не мне.
– Вам много щелкунчиков дарили?
– Нет, не много - штук пять или шесть.
Интервью журналу «Salon» (2006 год)