Во-первых, разберём что такое конспект и с чем его едят.
Конспект- это краткое изложение информации. И, наверное, каждый сталкивался с задачей написать его.
Казалось бы, зачем нам нужны конспекты, если всю информацию можно найти в интернете или в учебниках? Но прочитать- это не значит запомнить.
СОСТОЯНИЕ КОНСПЕКТА ПОМОГАЕТ:
- перевести прочитанный материал из краткосрочной памяти в долгосрочную;
- научится систематизировать информацию и раскладывать её, так скажем "по полочкам";
- помогает мыслить логически;
- помогает выделять главную информацию и второстепенную.
Виды и типы конспектов
- План-конспект- это конспект составленный на основе уже данного или самостоятельно составленного плана. (помогает подготовиться к экзаменам: вы можете смотреть на заголовки плана и по памяти рассказывать эту информацию)
- Схематический план- для его составления нужны записать вопросы, а затем дать на них краткие ответы.(можно разделить лист на две части части: в левой части записывать вопросы, а в правой - ответы)
- Текстуальный конспект- состоит из цитат, которые располагаются в логической последовательности или в соответствии с постановленным планом. В основном используется, когда необходимо проанализировать высказывания автора, для этого потребуется переписать мысли автора точь-в-точь. Обычно используются в литературе, философии и науке.
- Графический конспект- такой конспект передаёт информацию в графическом виде: через таблицы, графики или схемы. Но они подкрепляются кратким пояснением и выводами.
- Конспект лекций- в таком контексте нужно наиболее точно раскрыть понятия и главные идеи. Для этого нужно уметь выделять ключевые моменты, анализировать информацию, отсекать лишнее и быстро записывать. В основном, конспект лекций представляет собой последовательную запись того, о чём рассказывает лектор, так как на составление плана не остаётся никакого времени.
- Свободный конспект- в таких конспектах сочетаются элементы всех типов. Здесь для полного отображения темы переплетаются схемы, цитаты, графики, рисунки и вопросы с из ответами. Составить его не просто, так как есть риск получить не связанную между собой информацию, в которой трудно будет разобраться в дальнейшем.
Выбираем тетрадь
Выбирайте тетрадь которая нравится вам дизайном и размером. Удобно вариант- это тетрадь со сменным блоком. Когда мы используем тетрадь, половина листов часто остаётся неиспользованной. В итоге и тетрадь жалко выкинуть, и для нового предметы её не возьмёшь. Тетрадь со сменным блоком решает эту проблему.
Как вести записи?
- Можно использовать ручки разных цветов и текстовыделители, чтобы быстро ориентироваться в записях. Например, выделяйте тему и число одними цветами, а основное содержание темы - другим. К примеру, зелёным выделять определения, жёлтым- примеры, синим- даты, а розовым-выводы.
- Если возможно, то лучше конспектировать от руки- это помогает лучше запоминать материал, ведь вы не просто печатаете всё, а слышите или читаете, а формулирует информацию своими словами.
- Учитесь сокращать. Например, можно пропускать гласные буквы или использовать значки вместо часто используемых , но не несущих информацию слов, как "который", "если", "потому что".
Главное в каждом конспекте
он должен быть удобным и понятным, в первую очередь, вам.
Но не стоит ограничивать себя традиционными способами конспектирования. Уделите внимание новым идеям.
Мейнд-карты
это техника структурирования информации, которую предложил психолог Тони Бьюзен. Ментальная карта- удобный инструмент для:
- составления планов на день, неделю, год;
- разработка проектов;
- принятия решений;
- состояния бюджета.
Для конспектирования можно использовать разные шрифты, яркие цвета и небольшие картинки( распечатки или можно нарисовать самостоятельно). Но главное не переборщить!
Что я использую для ведения конспекта
- разные фломастеры;
- цветные карандаши;
- линер чёрного цвета;
- чёрную гелевую ручку;
- гелевые ручки разных цветов;
- обычную шариковую ручку;
- текстовыделители;
- разные распечатанные картинки