По большому счету систему KDSS нужно было удалять еще в прошлом году при переходе на 34" колеса. Но информации по работам и ценам в сети мало, и эту затею решил отложить.
В этом году на зиму ставлю 35" колеса, поэтому KDSS неизбежно требует удаления.
По факту процедура оказалась относительно простая и недорогая. Самое дорогое это рычаги, а сложное приварить кронштейн назад.
Нужные классические рычаги стабилизаторов подходят от Land Cruiser 200 в комплектации с гидроподвеской. Так же от Lexus 570 или 450D, на них тоже стоит гидроподвеска, при использовании которой в KDSS нет необходимости.
Парт номера запчастей, которые нашел:
– Рычаг стабилизатора передний Toyota 48811-60280
– Рычаг стабилизатора задний Toyota 48805-60120
– Стойка стабилизатора передняя левая Toyota 48810-60051
– Стойка стабилизатора передняя правая Toyota 48810-60050
– Втулка переднего стабилизатора Toyota 48815-60271
– Втулка заднего стабилизатора Toyota 48815-60241
– Втулка стойки заднего стабилизатора Toyota 4881760020
Прикладываю так же схемы узлов.
Я купил все комплектом через интернет на московском авторазборе (рычаги, резиновые втулки, скобы крепления и стойки-линки), поэтому с поиском отдельных деталей заморачиваться не пришлось. Как выяснилось в разных городах продается достаточно подобных комплектов.
Рекомендую сделать так же, это значительно экономит бюджет и время.
Весь комплект обошелся 20 тыс. руб.
Удаление KDSS
Снимаем штатные рычаги стабилизатора передний и задний. Откручиваются просто, вынимаются без помех.
На раме со стороны водительского сиденьем есть два штуцера, для обслуживания системы. Откручиваем заглушки и сливаем жидкость из системы KDSS.
Передний гидравлический цилиндр расположен удобно и удаляется элементарно. Но трубки передние у меня не получилось вытащить, пришлось бы много всего разбирать. Поэтому я их оставил на месте и за консервировал для будущих поколений.
Задний гидравлический цилиндр удаляется немного труднее, придется извернутся чтобы подлезть к верхнему креплению. Задние трубки у меня получилось.
Под кузовом с левой стороны изнутри рамы расположен блок управления системой KDSS. Его тоже лучше выикнуть, чтобы не таскать с собой лишнее железо. Трубки частично законсервировал.
Вся система КДСС в сборе весит примерно 10-15 кг, ожидал больше.
Установка новых рычагов.
Передний обычный рычаг стабилизатора ставиться болт в болт на место прежнего, болты кстати тоже все подходят штатные. Установка занимает 20 минут.
Кстати правая стойка-линк подходит от штатного стабилизатора с KDSS. Левую стойку придется заказывать отдельно, она отличается.
С задний рычагом сложнее.
Нужно самостоятельно изготовить кронштейн крепления к мосту с левой стороны. Все остальные крепления становятся в штатные места.
Интересно посмотреть, как выглядит оригинальный тойотовский задний мост от лексуса или крузака на гидре, где нужное крепление уже установлено заводом.
Кронштейн я заказывал у соратника Миши, он ранее у себя проделывал такую же процедуру на своем крузаке. У него же кстати я взял чертежи и схемы.
Но производством изделий сказал, что не занимается. Поэтому кто хочет такой же кронштейн обращайтесь к моим друзьям в Напикап.рф, они изготовят все что угодно по вашим чертежам.
Чертеж соответственно тоже прилагаю.
В остальном задний рычаг ставится в места с закладными гайками предусмотренными Тойотой.
Нужно будет только найти четыре болта для крепления задних стоек-линков к раме.
Итого после эксплуатации
Отличий от штатной системы КДСС, я не ощутил. Возможно есть какие-то различия, если проводить испытания на стенде, но чисто по ощущения за рулем изменений я не заметил.
Ходы подвески не изменились, поведение авто на дороге осталось прежним. Моя скорость движение не превышает 110 км/ч. Скорее всего на больших скоростях появятся отличия, но я быстрее не езжу.
Что касается бездорожья, то экстремальных испытаний еще не проводил, но первично поведение машины осталось прежним.
Поэтому если возникла необходимость в удалении КДСС, то мой опыт и материалы будут полезны.
Ниже традиционно подробное видео с установкой и испытанием классических рычажных стабилизаторов.
P.S. Пишите свои советы и дополнения мужики. Так же сохраняйте пост в закладки и делитесь у себя на странице.
Мой – Инстаграм; Телеграм канал; Ютуб канал; Драйв2
Подписывайтесь на мой Дзен канал, будет продолжение. И отмечайте понравилась статья или нет.