Только недавно писал статьи на тему того, почему рассыпается катализатор, почему надо выбивать и как он может залетать в мотор. И вот это пришло и ко мне, но очень повезло что обошло стороной мотор.
Дело началось с того, что в конце ноября 2019 года у меня загорелся чек. Пропуски зажигания 1,3,5 цилиндр. Диагностика показала неисправность датчика кислорода 2 кат коллектора.
Так как машина рабочая, денег на ее ремонт мне не дали. Ну я и не загнался, с расчетом на то, что пробеги на ней не очень большие и за месяц надеялся ничего не случится, но нет.
Конец января. Прошло 2 месяца, выделили мне деньги на новый датчик и на свечи, поменять не успел, накрылся контрактный редуктор, чтобы его снять, понадобилось снятие как раз того второго кат коллектора. И вот что я увидел...
А внутри вакханалия. Рассыпался со стороны глушителя, и успел забиться со стороны двигателя, но радость моя... двигатель ничего не засосал!!!
Вот как коллектор выглядит.
Пробег автомобиля 345тыс.км. Кат рассыпался только сейчас! Когда ставили контрактный редуктор было всё хорошо. Накрылся вот сейчас, забился катализатор на днище. Катализатор первый, цел, как будто ничего и не было. После вскрытия банки катализатора покажу их состояние, расскажу и вварке пламегасителя и буду следить за масложором, ведь диванные "эксперты" любят говорить что "Катализатор на Киа/Хендай удалять нельзя... иначе кушает масло.
Так сказать проведем эксперимент прямо на машине. Эксперимент по всасыванию керамики я проводить не готов, даже на служебной машине. А вот по вырезанию катализаторов, пожалуйста. Все будет зафиксировано на фото.
Спасибо за внимание и удачи на дорогах!!!