Найти в Дзене
Раккун Сити

Sex Education — быть подростками не стыдно, стыдно это не понимать

Всегда непросто писать текст о сериале, у которого на данный момент есть несколько сезонов. Нужно рассчитывать и на того читателя, который с проектом знаком, и на тех, кому только предстоит с ним ознакомиться. Потому я попытаюсь охватить целиком два сезона «Полового воспитания», затронув его социальную важность не только для подростков из Америки или Великобритании, но и для славянских стран.

В СНГ давно наблюдается проблема, связанная с отсутствием сексуального образования среди молодежи. У нас в целом с образованием связано много проблем, причем касающихся азов просвещения человека в той же финансовой грамотности — предмета, объясняющего, что делать с заработанными деньгами, чтобы не остаться без них. Но если это в теории могут объяснить родители, то тема интимных отношений всегда вызывает неловкость в разговоре, оставляя ребёнка в неком конфузе и неведении. А всё потому, что у нас не принято и по какой-то причине стыдно обсуждать это где-либо, кроме анонимных форумов, вроде вопросов мэйлру.

-2

В Sex Education нет плохих людей — есть только море непонимания. В реальной жизни всё несколько иначе, но в общих чертах точно переданы страхи, неловкости, отсутствие контакта и кризис самоидентификации, как у детей, так и у их родителей. При этом сериал умудряется подать тему сексуального развития с размахом, иногда даже с очевидным перебором: проблемы есть у всех, у всех они разные, а у некоторых даже чересчур. Но всё может решиться и должно решаться простым разговором.

Если первый сезон был очагом комедийных ситуаций и аккуратно выстраивал образы каждого героя, то во втором фокус несколько сместился на глубину персонажей, их переживания и способность каждого адаптироваться под условия мира. У кого-то в семье может произойти развод родителей, у кого-то он по сути уже произошел, кто-то боится принять себя, а кто-то давно принял, но не может найти такого же человека. Sex Education говорит со зрителем простым добрым языком, и на самом деле слово «education» здесь используется не спроста.