Найти в Дзене
Оба хороши

Безобразия в сфере образования.

Оглавление

Мудрый Конфуций изрёк страшное по своей мощности, реалистичности и актуальности проклятие: «Чтоб ты жил в эпоху перемен!». Видимо, мы все ему шибко насолили, раз уж живём в такое время. Нельзя сказать, что все перемены – к худшему, только вот перемены в сфере образования – это чернуха из чернух.

Фото из Интернета.
Фото из Интернета.

Бедные дети. Бедные родители. Бедные учителя. Все бедные. Одни должны учиться тому, чего ни родители, ни учителя не знают и не умеют сами, но требует государство; другие не поймут, почему они могли сами освоить программу, а их дети не могут; третьи не знают уже, куда бежать от этой маниакальной гонки за новым, передовым, лучшим. Министр мелькает за министром, и минИСТЕРЯТ каждый – по полной. Стараются запомниться, вывалить всю щедрую на «новоепередовоелучшее» душу, пока им не сделали ручкой на прощание. Посмотрим, как проявит себя новый-передовой-лучший господин Кравцов. Только что-то думать об этом страшно…

Ну вот кого из читающих не беспокоит качество образования в нашей стране? Всех беспокоит! А когда нас что-то беспокоит, мы задаём два вопроса – «кто виноват?» и «что делать?». На первый я ответила. Лично у меня виновато минИСТЕРство образования, сделавшее из образования бизнес и сферу услуг. А ещё у меня виноваты психологи, на каждом углу кричащие о свободе личности (они забывают при этом предостеречь от произвола личности). А ещё кричащие о том, что школа разрушает личность. Допустим, что школа не даёт личности развиться в желаемой степени, но сидеть, дуться на школу как мышь на крупу и поэтому не учиться – это тоже развития как-то не добавляет.

Мой старший сын ходит в обычную общеобразовательную школу, и младший тоже будет. Я не могу позволить себе дать им семейное обучение, как бы я того ни хотела и как бы высоко ни оценивала наши с мужем умственные способности. Я не могу себе позволить сидеть дома с детьми, показывать им мир. Поэтому мне приходится мириться с тем, что мои дети будут ходить в школу.

Я не хочу ближайшие 15 лет прожить в ненависти к школе, учебникам и учителям. Вообще не люблю жить в ненависти. Я не хочу лишний раз прививать своим детям позицию жертвы. Меня поражает, когда недовольный родитель годами держит своих детей у плохих учителей. Он не ищет лучших, он просто жалуется и терпит, терпит и жалуется... Это ж какое терпение надо иметь! В связи с этим начинаю отвечать на вопрос «что делать?».

Во-первых, воспитывать

Правильно воспитанный ребёнок – это уже наполовину успешный ребёнок. Все эти заигрывания с психикой ребёнка – «пусть он сам решает, что ему пригодится в жизни» - это для меня чудовищный эксперимент с судьбой своих же детей. Ну как ребёнок сейчас может решать, пригодится ему образование или нет? Он не хочет решать ни задачки, ни свою судьбу! Он играть хочет! Сколько взрослых людей кусают локти, осознав, что упустили шанс на образование? Очень многие!

Ещё есть умопомрачительная фишка – «дети умнее взрослых». Ну да, дети определённо умнее некоторых взрослых. Но каково будет выросшему ребёнку столкнуться с осознанием того, что единственные взрослые, кого он превзошёл умом, - это его родители? Они-то по доброте душевной, из великой любви растили его умным, чтобы у него самооценка не пострадала… Куда же девался ум у взрослых родителей, если детьми они тоже были больно умными? Айдате во взрослые садики, а деток – на работу… Зачем им учиться? Они уже умеют!

Во-вторых, взять на себя ответственность за образование своих детей

Я не могу полагаться целиком и полностью на учителя. Она у нас очень хорошая, но таких детей, как мой, у неё полный класс. Я знаю, что мой ребёнок шкодлив и непоседлив, а потому добрая доля знаний, даваемых на уроке, пролетает мимо его ушек. И это моя проблема. Я время от времени прошу учителя об обратной связи, помогаю ребёнку скорректировать поведение. Проверяю тетрадки, заглядываю в дневник, гоняю по правилам и по содержанию текстов, объясняю то, что ребёнок не понял на уроке (кстати, благодаря выполнению пункта 1 мне редко приходится что-то дополнительно ему объяснять). Это мне надо, чтобы мой ребёнок учился. И я обеспечиваю ему все условия для этого.

Плюс ко всему мы пользуемся услугами онлайн-школы. Сын с удовольствием подтягивает школьные предметы сидя за компом.

В-третьих, привести к общему знаменателю желаемое и действительное

Я не хочу, чтобы мои дети были отличниками. Я сама окончила школу с медалью, но чего это стоило! Пусть мои дети успеют и выучиться, и достаточно социализироваться. Я хочу для них нормального детства – с друзьями, спортом, кружками по интересам. Мы с мужем определили предметы, которые должны быть изучены на «5»: русский язык, математика, английский и обществознание. Остальное – по мере необходимости и возможностей.

Вот три кита, на которых держится наше с мужем отношение к учёбе детей.

А нашим важным и умным министрам хотелось бы сказать: «Не надо делать нам как лучше! Оставьте нам как хорошо!»