Всем привет, сегодня порассуждаем об наболевшей теме нынешнего образования, а точнее об их минусах. Вещь в последние лет 5 происходит категорический спад успехов учеников старших классов большинства школ. И на фоне этого сразу появляются причины,отговорки и др.
Насильственная система
Давайте сразу прямо и по делу, наша система образования основана на "надо". Желания и интересы детей категорически не учитываются. Если ты хочешь быть врачом в одном из направлений и уже в классе 5-8 хочешь изучить анатомию, физиологию, то увы это не будет в планах твоего учителя.
От некоторых учеников вы иногда может услышать, что школа как тюрьма. И они в некотором моменте будут правы. Потому что в школе ты зависим от учителя.
Длительность
Вот иногда складывается ощущение, что учебные программы растягивают на года, дабы родители побольше отдыхали. Хотя всю информацию можно изучить намного раньше. Отсюда выходит понятие "закончить школу экстерном". А те кто обучаются на дому им проще подготовится самостоятельно к экзаменам за месяц нежели за год, потому что они находятся в комфортных условиях для себя.
Несовременость в практике
У каждого вот из вас наверно была в школах информатика и в каждом кабинете таком стояли огромные компьютеры и вам давали разные задания по типу "нарисуй в Paint животные фигурами" или "найди игру через поисковую команду в меню Пуск". Но сейчас такого нет, сейчас все укладывается только в теорию не имея представления на практике. Это я считаю самый минус такого образования. Ведь теория должна быть облегчена и понятно любому ученику, а дальше дело все оттачивать на практике. Как только научатся на практике им самим станет интересно ходить на такие уроки.
Нравственная база
За много лет своей жизни ученик видеть и слушаете как ему жить нельзя и не надо, что плохо, что лучше. Они видят тех людей кто несчастлив, как они устали от своей работы, что постоянно хотят чтобы их не донимали. Как правило это женщины не замужем и с детьми. В этом плане им тяжело справится со всеми делами. Учителей мужчин мало, это либо учителя физкультуры, физики и трудов. Редко где встретишь мужчину учителя истории, английского языка или учителя начальных классов.
Ужесточенные социальные условия
И самый последний фактор, который играет большую роль это социальные условия в классе. На своей личном примере приведу. Перевелся я в 2008 году в лицей с углубленным изучением профильных предметов. Думал ого,тут уже уровень другой и другие правила. На деле оказалось другое. Мой класс был сборной из других школ по кусочкам. И интересное было уже через месяца два. Правила задавались девочками которые уже для 5 класса спокойно водку молотили с сигаретами. "Сапожники" Это нормой считалось. Часть других девочек уже имели половые связи. Остальные кто был в классе это спортсмены (их глупыми считали) и ботаны (ребята которые старались в учебе). Издёвки и прочее в сторону умных ребят считались для других также нормой. Умные ребята были из порядочных семей и старались решать сами,словами. Сколько же сил и нервов потратила наша учительница классная дабы сделать дружных класс, основанный на взаимопонимании и помощи друг другу в трудных ситуациях. Она сделала очень просто спустя полтора года как только она стала нашей классным руководителем. Первый период она вела себя на равных с нами. Потом когда класс понял, что им не нравится такое поведение и стали чуточку относится друг к другу помягче и помогать.
У детей должна быть мотивация ходить в школу за интересным для себя чем-то новым, а не за оценками. Спасибо, что дочитали ставьте лайк и подписывайтесь на канал