Найти в Дзене
Ильдар К

Русские никогда не умели делать автомобили? Были времена когда нам было чем гордиться...

На соревнованиях проводимых авторитетным британским научно-техническим центром SATRA Motors данный автомобиль попал в первую элитную группу Чемпионата в 1972 и 1973 годах, где с легкостью победил своих менее мощных соперников. Затем данный автомобиль занял весь пьедестал почета в 1973 году на Ралли Британии и подтвердил свой уровень победой в Международном Ралли в Южной Африке. Речь идет об автомобиле Москвич 412. Данный автомобиль на 100% является разработкой исключительно советских инженеров и во многом превосходил своих "одноклассников" того времени. Москвич-412 был испытан на соответствие требованиям европейских норм безопасности во Франции. И был признан одним из самых безопасных автомобилей в Европе. Чему способствовала двухконтурная тормозная система с вакуумным усилителем. Автомобиль имел усиленный кузов, поглощающий энергию при аварии, мягкие материалы внутренней отделки уберегающие людей от травм, безопасную конструкцию рулевой колонки и травмобезопасное рулевое ко

На соревнованиях проводимых авторитетным британским научно-техническим центром SATRA Motors данный автомобиль попал в первую элитную группу Чемпионата в 1972 и 1973 годах, где с легкостью победил своих менее мощных соперников. Затем данный автомобиль занял весь пьедестал почета в 1973 году на Ралли Британии и подтвердил свой уровень победой в Международном Ралли в Южной Африке.

Речь идет об автомобиле Москвич 412. Данный автомобиль на 100% является разработкой исключительно советских инженеров и во многом превосходил своих "одноклассников" того времени.

Москвич-412 был испытан на соответствие требованиям европейских норм безопасности во Франции. И был признан одним из самых безопасных автомобилей в Европе. Чему способствовала двухконтурная тормозная система с вакуумным усилителем. Автомобиль имел усиленный кузов, поглощающий энергию при аварии, мягкие материалы внутренней отделки уберегающие людей от травм, безопасную конструкцию рулевой колонки и травмобезопасное рулевое колесо.

-2

Сердцем данного автомобиля был двигатель из легкого алюминиевого сплава с чугунными гильзами объемом 1.5 литра, развивающий, невиданные по тем временам для такого объема, 75 л.с.. Он имеющий схожую конструкцию с самыми передовыми на тот момент двигателями BMW. Блок цилиндров был наклонен на бок, что делало мотор более компактным и снижало центр тяжести автомобиля. Камера сгорания имела полусферическую форму, что позволяло улучшить сгорание топлива.

Также было использовано более современное, рассчитанное на большую мощность двигателя сцепление с диафрагменной пружиной.

Столь передовые характеристики позволяли участвовать в международных раллийных соревнованиях на автомобиле серийного исполнения.

-3

Так на международном ралли Лондон-Сидней в 1968 году автомобили Москвич-412 участвовали наряду с подготовленными спортивными автомобилями ведущих мировых производителей. И пусть они не могли составить конкуренцию Порше и Мерседесу, обладающими гораздо более внушительными характеристиками, но одни из немногих в полном составе преодолели всю дистанцию, что подтвердило надежность автомобиля и заложенный ресурс прочности.

За один только 1973 год в Великобритании было продано 3462 автомобиля. Для сравнения - "рекордные" продажи Лады Весты (В создании которой автовазу помогали хваленые западные инженеры) в Европе в 2017 году составили 900 автомобилей.

Все это наталкивает на мысль, что проблема отечественного автопрома не в русских "руках и мозгах", а в чем-то другом. В чем же? -- Не знаю.

Напишите свое мнение в комментариях.