Найти тему
Гордость России

В свободное время спасать потерявшихся людей

Совместная рубрика проекта «Гордость России» и «Центра поиска пропавших людей»⚡️

Екатерина Харитонова, менеджер российского офиса Cisco из Москвы в свободное от работы время участвует в поисках людей, пропавших в природной среде

Все началось с того, что в 2015 году мы с мужем стали пилотами. Мечта летать была моей, но мне всегда казалось, что решение летать люди принимают в 18 лет, тогда же и получают специальное образование, никак не позже. Все изменилось в начале августа 2014 года: я, вернувшись с работы, готовила ужин под новостной выпуск одного из подмосковных каналов, из которого и узнала о возможности стать частным пилотом в авиационном учебном центре «Аэроклуб Истра». Спустя месяц мы с супругом уже были курсантами АУЦ и начали осваивать летные азы.

О людях, пропадающих в природной среде. Число теряющихся в лесу в сезон людей (до тысячи человек в год) стало полной неожиданностью: в моей семье все бабушки, дедушки, родители ходят в лес, и меня с детства учили, что с собой нужно брать в лес, как в лесу ориентироваться, и всегда брали за грибами и ягодами. Факт того, что в XXI веке в ближайшем Подмосковье при наличии всех современных технологий геопозиционирования и приборов люди не просто массово теряются, но пропадают навсегда (их не находят вовсе или находят погибшими), все это убедило меня в том, что как только я почувствую себя уверенным пилотом, то постараюсь стать максимально полезной и присоединиться к отряду. Спустя год я подошла к руководителю ВПСО «Ангел» Александру Михайлову и сообщила, что хочу быть полезной в поисках.

О работе на результат. В любой работе важно видеть результат. Зачастую нам, офисным работникам, этого не хватает, потому что все мы маленькие шестеренки в огромной машине корпорации. Спасибо нашим оперативным дежурным, которые, хорошо понимая психологию пилота (ведь мы работаем не на месте), всегда стараются в нашем поисковом чате завершать поиск фотографией, на которой спасенный, закутанный в одеяло, пьет чай в окружении спасателей группы эвакуации или даже уже родственников. Бывает, что после поискового вылета я еще не доехала до дома с вертодрома, а в чат уже сбросили фото: смотрю на него, а по спине мурашки бегут. Это так здорово!

-2

О том, что запоминается. У меня не так много успешных поисков, всего около 10, но каждый имел свою специфику. Например, потерявшиеся люди очень часто встречают в лесу других грибников, они спрашивают дорогу, а те, видя пожилого человека или даже детей, вместо того, чтобы вывести их из леса, пытаются что-то объяснить, еще больше запутывая. Мой первый поиск был именно таким: квадроциклисты встретили нашего «потеряшку», махнули рукой в направлении просеки, пояснив, что нужно идти по ней. Позже квадроциклисты, заметив кружащий над лесом вертолет, остановились в поле, я к ним подсела, переговорила и попросила привезти потерявшегося из леса, раз они знают, где он находится. Закончился поиск тем, что квадроциклисты привезли мужчину к вертолету, я посадила его на борт (обязательно с грибами, потому что никто из грибников со своими трофеями не расстается), и мы полетели на вертодром отпаивать его горячим чаем и ждать поисковиков, так как к тому времени уже стемнело и передать «потеряшку» в поисковый штаб было проблематично.

О новых добровольцах. Многие мои знакомые знают, что я участвую в поисках, некоторые интересуются подробностями. Я стараюсь всегда рассказывать о своем добровольчестве, потому что процент людей, которые знают и понимают трагичность ситуации с поисками, очень невелик. Очень мало информации о количестве людей, теряющихся в природной среде.

️Другие истории о поисковиках-добровольцах читайте в нашей рубрике «Поиск людей»: https://priderussia.ru/people_search⚡️

#ЦППЛ #ПоисковикГордостьРоссии #ГордостьРоссии #Москва