В современном обществе, социальные сети играют если не ключевую, то точно одну из ведущих ролей посредника между клиентами и брендами. Но это совершенно не значит, что нужно создавать аккаунты сразу во всех соцсетях и начинать тратить сотни тысяч из бюджета на их продвижение. Как же определиться, куда пойти и как себя позиционировать? Давайте разбираться вместе.
Ниже мы рассмотрим самые популярные в нашей стране социальные сети, посмотрим на их аудиторию и оценим, какие задачи в ней может решать бизнес.
VK / Вконтакте
В среднем 38,2 млн активных пользователей в месяц. Средний возраст аудитории - 16-44 года. Основная соцсеть на территории нашей страны для общения: по данным BrandAnalytics: в среднем в месяц здесь публикуется около 1.000.000 сообщений.
В-основном, платформу ВК используют для получения широких охватов платежеспособной аудитории (как правило из регионов). С ее помощью довольно просто выстроить лояльность к бренду и выйти на региональный рынок (как онлайн, так и офлайн). Так что если вы планируете работать с регионами и хотите увеличивать аудиторию бренда - без ВК вам точно не обойтись.
Одноклассники
В среднем - 23,4 млн активных пользователей в месяц. Средний возраст аудитории - 35-55 лет. Занимают второе место по обмену сообщениями после ВК: 364.000 сообщений в месяц.
Одноклассники сегодня, на наш взгляд, крайне недооцененая маркетологами социальная сеть. А зря. В то время, как бренды буквально грызут друг друга в борьбе за охваты в ВК, конкуренция в Одноклассниках значительно ниже, а охваты в регионах ничуть не хуже. Более того, усовершенствованный рекламный кабинет и новые возможности настройки таргетированной рекламы дают поистине уникальные возможности для продвижения как товаров, так и целого бренда. Если ваш бизнес построен на работе с регионами и вы не готовы вступать в схватку с гигантами своего рынка - Одноклассники точно помогут вам найти свою лояльную аудиторию.
В среднем - 10.3 млн активных пользователей в месяц. Средний возраст аудитории - 35-55 лет. Примерный оборот сообщений в сети - 123.000 ежемесячно.
Facebook известен в России, прежде всего, своей ориентированностью на бизнес-community. Здесь важно показать и, что еще важнее, ДОКАЗАТЬ свою экспертность, чтобы заслужить доверие подписчиков. Посты с кейсами компании, статьи сотрудников на злободневные темы - все это точно пойдет вам на руку, если вы решили зайти в Facebook и получить надежную и платежеспособную аудиторию.
В среднем - 30.7 млн активных пользователей в месяц. Средний возраст аудитории - 16-35 лет. Примерный оборот сообщений в сети - 305.000 ежемесячно.
Если хотите показать свой товар «лицом», Instagram - это то, что вам нужно! По последним наблюдениям, именно здесь сидит самая активная аудитория, платежеспособность которой ничуть не хуже, чем в том же Facebook. Сделайте красивый визуал, снимите крутой промо-ролик, запустите таргетированную рекламу на свою целевую аудиторию - и вы точно получите своих лидов!
Youtube
В среднем - 41,2 млн активных пользователей в месяц. Средний возраст аудитории - 16-45 лет. Примерный оборот сообщений в сети - всего 16.000 ежемесячно.
Иметь собственный канал на Youtube в наше время крайне полезно. Во-первых, можно красиво показать жизнь компании «изнутри», укрепив лояльность своих клиентов. Также там можно крутить яркие и запоминающиеся рекламные ролики, которые точно запомнятся пользователям. Если у вас в команде есть крутые видеографы и операторы - вам точно надо сюда!