С полки давно неработающего холодильника, грустно склонившись, на Василия смотрела упаковка с остатками майонеза. Из незакрытой хлебницы, хищно оскалив зачерствевшую корку, выглядывал огрызок позавчерашнего батона. В прилипшей к столу кружке нефтяными разводами поблескивала какая-то жидкость, когда-то это был чай. Рядом лежал высохший и пожелтевший чайный пакет. Под ногой что-то хрустнуло.
Гулять так гулять... Вася ловко вскрыл неприкосновенный запас в виде банки скумбрии.
Отчего так больно? Что происходит?
В этот момент Василий понял, что не дышит.
Еще не осознавая происходящего, он стал судорожно соображать - как открыть глаза и начать дышать. Он просто не понимал, как это сделать, как заставить легкие втянуть в себя хоть небольшой глоток воздуха.
В какой-то момент ему с трудом удалось сделать первый вдох, затем выдох, затем опять вдох... Вроде уже легче. Обжигающие удары по щекам. В глазах стал медленно появляться свет и вырисовываться силуэт какого-то человека, который что-то говорил, а может кричал, но Василий пока еще не слышал. Он радовался солнцу и одновременно злился на этого незнакомого человека. Больно, но сделать ничего не получается. Тело не чувствовалось, будто и нет его вовсе, только голова.
Наконец силы начали возвращаться и Василий смог оттолкнуть незнакомца и привстать... По всему телу разлилось приятное тепло и ощущение миллиона втыкающихся микроскопических иголок. В голове свистело, но не сильно, будто где-то вдалеке закипал чайник.
Живой - прошептал незнакомец и тяжело опустился на землю рядом с приходящим в себя Василием.
Живой...