На прошедшем «Медиарейве» поговорили про тренды в медиа. Пока это актуально – можно и нужно использовать: в соцсетях личных и корпоративных, в рекламе, в событийном маркетинге, концепции бренда – словом, везде! Тут снова стоит сделать поправку: у трендов есть срок годности, и когда та или иная фишка надоест – ни одному блогу неизвестно.
Ценной информацией про тренды с нами делились Марина Танонова и Елизавета Дьяконова из агентства "Marketing division". В этой статье я постаралась понятно рассказать про актуальные технологии в медиа, дополнив новые знания примерами.
В 2020 медийка пока одобряет:
- Do it digital! Используйте любые IT-технологии: дополненная реальность VR, фотозона в формате 360°, готовые маски в stories… Приглашения на балл теперь лучше отправлять не телеграммой, а в телеграме и с помощью чат-бота, или QR-кодом со всей информацией внутри.
- Социальная ответственность компании/личности. Например, раздельный сбор мусора или использование экоматериалов. У нас в Нижегородской области сейчас это очень актуально, со стороны местных властей проблемам экологии начали уделять больше внимания. Однако, используя этот тренд, давайте не будем показушничать!
- Коллаборации. Или проще – сотрудничество. Если говорить о блоговой сфере – это самый эффективный и целевой способ увеличения своих читателей/покупателей, конечно, при условии, что вы нашли компаньона по теме. Объединяйтесь! А порой выстреливают самые неожиданные союзы. Вот несколько примеров от крупных брендов:
Dolce & Gabbana x Smeg
Balenciaga и пищевая сода
Карл Лагерфельд и H&M
В бизнесе можно создавать коллаборации нескольких отделов. Айтишники работают вместе с дизайнерами. Бухгалтеры присоединяются к маркетологам. Интересно, какие идеи из этого получатся?
- Опыт, который невозможно купить за деньги. Что это такое? – Эмоции, друзья. Чувства и впечатления. Видеоролики, тексты, фото – всё, что трогает до глубины души. Особенно актуально для событий, организации мероприятий.
Сейчас очень популярны иммерсивные шоу, спектакли, когда зрители больше не сторонние наблюдатели, а полноценные участники, которые взаимодействуют с героями и пространством. Создавая продукт, подумайте – какое чувство вы хотите пробудить в людях? Что человек должен почувствовать, откликаясь на ваше предложение?
Эта деталь – одна из составляющих успеха Starbucks: персонализация. Написали на кружке «Капучино для Катерины», вроде бы, ерунда – а приятно.
- Цифровое искусство. Как, вы ещё не заменили аватарку на свой компьютерный портрет в стиле, например, аниме? В вашем городе не знают, что такое «мэппинг-шоу»? Современные художники создают искусство с помощью компьютеров. Да, в отличие от работы с красками и холстом, в компьютерной программе можно вернуться на шаг назад, отменить неправильную линию, но цифровое искусство – не значит простое.
- Саморазвитие: тренд на онлайн-школы, форумы, вебинары, мастер-классы, дополнительные курсы и выступления спикеров. Например, до России наконец-то дошла волна популярности и успеха TED-лекций. Актуальна тема баланса: как совмещать работу-отдых-личную жизнь!
- Биохакинг. Если просто – изучайте свой организм, чтобы улучшить качество жизни, своё здоровье. Можно, конечно, заморочиться и тратить кучу денег на анализы и исследования. А начать достаточно с малого: здоровый сон, сбалансированное питание, физическая нагрузка и – меньше нервов. Мне кажется, здоровый образ жизни всегда должен быть на первом месте в личных трендах.
Как вам такие популярные фишки в медиапространстве?
Чем уже пользуетесь, а о чём прочитали впервые? Напишите, что бы вы ещё добавили к этому списку?
----------
ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:
Разбор фильма «Доброе утро»
Фишки из телевидения, которые могут пригодиться каждому - ЧАСТЬ 1 и ЧАСТЬ 2