Каждому из нас рано или поздно приходится устраиваться на работу, первую в жизни, вторую, третью и неважно на какую по счету. Дело в том, что каким бы Вы ни были опытным человеком или же наоборот человеком без опыта и стажа, все равно Вы будете чувствовать себя неловко, впервые появившись в новом коллективе.
В этой статье речь пойдет о том, как следует вести себя или, наоборот, от чего следует воздержаться, когда ты – новичок в коллективе:
Впервые переступив порог Вашего нового офиса, кабинета, цеха и т. д., следует оценить обстановку и возрастную / половую категорию Ваших потенциальных коллег. Не спешите радоваться молодому коллективу или же, наоборот, пожилым коллегам. И те и другие могут нести не очень-то приятные нюансы в дальней Вашей карьере. Например: молодые люди, как правило, бывают довольно – таки амбициозны, виртуозны на всякого рода выдумки и пакости, а также завистливы и т. д. Но с ними гораздо проще найти общий язык, они менее подвержены депрессиям и интересней в общении. С пожилыми людьми тоже не лучше. Чувствуя дыхание в спину молодого поколения, они начинают всеми правдами и неправдами выражать свое недовольство неумением и неопытностью молодежи, а также явно указывать на свою незаменимость и невозможность их ухода на пенсию. Однако и здесь, как повезет.
Для начала следует ознакомиться с негласными правилами в новом коллективе. Например, каким образом отмечаются праздники, где хранятся чашки для кофе / чая, сколько раз бывает перекур, о чем не следует говорить при начальстве, допустимо ли опоздание и всё в том же роде.
Не стоит показывать то, что Вы слишком много знаете, но и не стоит также казаться глупее своих потенциальных коллег. В противном случае за Вами может закрепиться клеймо либо «Выскочки», либо «Дурака».
Не следует брать на себя слишком много обязанностей и работы, дабы угодить начальству или же помочь коллегам. Такое рвение начальство может в последующим вознаградить дополнительными обязанностями, работой в нерабочие часы, а коллеги просто-напросто «сядут Вам на голову» и возложат на нее еще и свои должностные обязанности.
Это далеко не все правила, которые следует соблюдать новичку в коллективе. Каждый коллектив, как и случай – индивидуален и поэтому Вам следует ориентироваться на месте. Но самое главное - это всегда сохранять чувство собственного достоинства, самоуважение и уважение к другим, не разглашайте о себе слишком много информации, тем более личного плана, иначе рано или поздно нею могут воспользоваться против Вас.
А как вы "вливались" в новый коллектив?