Всем привет! Сегодня я хочу рассказать о женщинах, которые сделали моду такой, какой мы ее знаем. Сегодня о них многие не знают, ведь время стирает имена из памяти людей. Давайте же посмотрим, какие супермодели в прошлом были в центре внимания современников и вошли в фэшн-историю.
Лиза Фонсагривс
Лиза Фонсагривс (1911–1992 гг.) стала первой, кого назвали супермоделью — она не просто демонстрировала одежду, а была настоящей музой для именитых фотографов своего времени.
До того как начать карьеру фотомодели, она была танцовщицей, поэтому грациозности ей оказалось не занимать. В этом и заключалась прелесть Лизы: она часто танцевала перед объективом, а фотографы делали снимки. Она прекрасно владела телом и обладала врожденной элегантностью, благодаря чему гламурные издания становились в очередь, чтобы с ней сотрудничать. Благодаря ее достижениям и появилось само понятие «супермодель».
В конце 40-х гг., когда моделям платили 10—25 долларов за час работы, Лиза получала 40 долларов. Ее карьера не закончилась в 30 лет, как у большинства девушек того времени. Лиза была востребована до своего сорокалетия, после чего сосредоточилась на дизайне одежды. Она также занималась скульптурой, работая с мрамором и бронзой; выставки ее творений проходили в лондонской галерее Мальборо.
Верушка
Графиня Вера Готлибе Анна фон Лендорф для своей профессиональной деятельности взяла псевдоним Верушка. Она была супермоделью 60-х, благодаря которой моделинг стал частью искусства. Она работала с Сальвадором Дали, что заметно по некоторым их совместным творениям.
Биография Верушки изначально была необычной: она родилась в 1939 г. в знатной прусской семье. Но ее отец однажды стал свидетелем того, как немцы обращались с еврейскими детьми, поэтому присоединился к Сопротивлению. В результате он был казнен, а его семью ждал лагерь. Они пережили войну, но потеряли все, и после освобождения долго скитались по Европе. Девушка хотела стать моделью, поэтому не упустила свой шанс, когда однажды в кафетерии клиентка спросила, не хочет ли она поучаствовать в фотосессии.
Хотя к пику карьеры Верушке платили по 10 000 долларов за снимок, начало работы было сложным. Девушка была слишком высокой, ее лицо фотографы считали слишком детским — она просто не вписывалсь в мир моды. Тогда она и поняла, что должна создать свой собственный образ, на 9/10 сногсшибательный и на 1/10 пугающий. После первых удач Верушка дала волю фантазии; по сути ее можно назвать одной из первооткрывательниц в области бодиарта.
Джин Шримптон
Джин Шримптон получила прозвище «Креветка» — это слово в английском языке созвучно с ее фамилией. Она известна как основоположница мини: в 1965 г. в Мельбурне она показалась в платье, которое по тем временам считалось скандально коротким. Она была самой фотографируемой и самой высокооплачиваемой моделью в мире.
Изначально она планировала стать секретарем, но случайно познакомилась с Сай Эндфилдом — кинорежиссером, пригласившим ее на съемки. Карьера актрисы не задалась, но девушке предложили пройти обучение в модельном агентстве. Уже начав деятельность, она познакомилась с фотографом Дэвидом Бейли и стала его музой. Благодаря сотрудничеству они оба достигли вершин. Дэвид сумел показать красоту девушки, отличавшейся от моделей своего времени — вместо выраженных форм и аристократической внешности она блистала гаминным очарованием.
Но Джин обладала не только красотой и фотогеничностью: она использовала влияние на пользу людям. Будучи англичанкой, она протестовала против участия своей страны в гражданской войне, вспыхнувшей в Нигерии. Она позировала в вещах, которые потом продавались с аукциона — деньги отправлялись на благотворительность.
Тенденции, заданные Джин Шримптон, предопределили моду 1970-х гг. Летящие силуэты, минимум косметики — всей этой непринужденной красотой мы во многом обязаны Джин.
Если публикация была вам полезна, ставьте лайк и подписывайтесь на канал!