Глава «Объединенной авиастроительной корпорации» (ОАК) Юрий Слюсарь заявил, что учебно-боевой самолет Як-130 будет модернизирован до боевого.
«Самолет будет сильно в возможностях расширен», — сказал Севостьянов.
А недавно на авиакосмическом салоне в Дубае для телеканала Звезда летчик-испытатель Василий Севостьянов более подробно описал подробности модернизации.
«Внесение изменения в комплекс бортового оборудования, в частности, установка локатора, замена БЦВМ, расширение номенклатуры вооружения, применяемого самолетом, улучшение аэродинамических характеристик, многое по мелочам. Самолет будет сильно в возможностях расширен», - сказал Севостьянов, отвечая на вопрос корреспондента «Звезды» о том, что будет представлять собой модернизация Як-130.
Аэродинамика самолета также будет доработана.
«Незначительные изменения будут. Будет изменение в программе управления носками крыла, по мелочам, но будет значительная прибавка в возможностях», - уточнил он
Глава Объединённой авиастроительной корпорации Юрий Слюсарь рассказал, что Як-130 превратиться в боевой самолёт. Речь идёт о глубокой модернизации первоначальной версии УБС, которая призвана повысить его боевую составляющую.
Боевая версия Як-130 будет снабжена управляемыми ракетами класса «воздух-воздух», блоками НУРС различных калибров, контейнерами РЭБ (радиоэлектронной борьбы), подвесными контейнерами с орудием калибра 30 мм, в вариации двуствольной авиационной пушки.Глубокая модернизация Як-130 позволит превратить самолёт в по-настоящему самодостаточную боевую единицу.
На выходе ОАК, скорее всего, получит легкий истребитель с достаточными ударными возможностями. Даже на сегодняшний день у Як-130 в наличии 8 точек подвески и 3000 кг боевой нагрузки. Подобная нагрузка и широкая номенклатура подвесного вооружения позволит использовать обновленный Як-130 в широком спектре задач.
Как видится, основная цель модернизации - дать новый толчок в продажах Як-130 на зарубежные рынки. В ОАК и не скрывают, что повышенные боевые возможности самолёта сделаны в первую очередь под нужды зарубежных заказчиков, в том числе из стран Ближнего Востока. Такая модернизация имеет широкие возможности применения и относительно не высокую цену приобретения (в версии УБС находится в районе 15 млн. долларов), и эксплуатации. Такое предложение заинтересует многие страны нуждающиеся в ВВС или их обновлении. Закупка для наших ВКС боевой версии Як-130 маловероятна, но не лишена смысла.
На сегодняшний день УБС Як-130 помимо России эксплуатируются в таких странах как Алжир, Мьянма, Лаос, Бангладеш и Белоруссия. Рассматривают возможность покупки в Казахстане, Малайзии, Сирии, Монголии и нескольких арабских монархиях.
Подписывайтесь на мой канал. Ставьте палец вверх. Делитесь своим мнением в комментариях.