Найти тему
Дорн Валентина

Последняя улыбка Рыжки

Рыжа улыбалась. Она умела делать это глазами, пастью, хвостом, всем телом. Она любила нас просто так всех вместе и каждого по отдельности, почти не требуя ничего взамен. Только одного: чтобы иногда мы были рядом. Если я протягивала руку, чтобы погладить ее голове, Рыжа замирала. Наверное, чтобы не спугнуть блаженства. Только начинала облизываться торопливо, и улыбалась опять.

Ее вольер с конурой стоял под окнами. Один раз о стекло окна в мансарде ударился воробей. В мансарде напротив находятся балконная дверь и окно. Бедный воробей не увидел препятствия. Он упал жалким комочком прямо в вольер к собаке. Чтобы бегом спуститься вниз и выйти во двор, мне потребовалось не меньше минуты. Рыжа стояла, склонив к воробью голову вниз, и немного помахивала хвостом. Воробей немного отлежался – и улетел.

В другой раз я заметила в вольере мышь, которая преспокойно копошилась в собачьей миске с остатками еды. Собака лежала рядом и наблюдала. Мы потом смеялись, что Рыжа решила завести себе домашнее животное. Потом я видела эту мышь еще много раз.

Рыжа выросла с кошками. Мне кажется, что она переняла у них даже какие-то повадки. Любила прижаться к ногам и ласкаться: сама подсовывала голову под руку, чтобы гладили. Кошки, между прочим, пользовались ее простотой и добродушием. Могли украсть из миски самые лакомые кусочки. Кот Ушан забирался сверху и спал на ней, как на коврике.

вместе теплее
вместе теплее
кошачья ласковость
кошачья ласковость
блаженство
блаженство

Лишь только одну кошку она откровенно побаивалась: черную Ночку. Ночка пару раз расцарапала нос Рыже и та навсегда усвоила урок. С другими котами она не прочь была побегать, поиграть, «покоцать» зубами мягкую шерстку. Без всякого намека на агрессию, улыбаясь.

Рыжа жила в вольере, но мы часто выпускали ее погулять во дворе. Она не безобразничала: ходила по дорожкам, а не по грядкам или клумбам. Очень радовалась, когда мы всей семьей, а то и с гостями собирались во дворе. Жарили шашлыки, сидели за столом. Все норовили угостить собаку чем-нибудь вкусненьким. В ответ она помахивала хвостом и опять улыбалась. Всегда приятно видеть рядом с собой существо, которое излучает добродушие и радость. Даже если это существо - собака. Рыжка была солнечной собакой.

Когда Рыжа заболела, мы отчаянно пытались ее спасти. Она отказалась от еды – мы старались накормить чем-нибудь вкусненьким. Делали ей уколы, давали таблетки, впрыскивая раствор из шприца. В какой-то момент я осознала, что мы просто продлеваем ей мучения. Просто потому, что не хотим ее потерять. А она, ослабев и страдая от боли, безропотно подчинялась: как будто не хотела нас огорчать. А потом она улыбнулась в последний раз.

Такой мы увидели ее первый раз.
Такой мы увидели ее первый раз.