Декабрь 1946 года. Огромная эскадра США — 13 кораблей во главе с авианосцем — движется в Антарктику. Командует парадом контр-адмирал Ричард Бэрд. Новейшие эсминцы, два ледокола, базы гидросамолётов, танкеры, подводная лодка… На борту — почти пять тысяч человек, 19 самолётов, вертолёты, гусеничные амфибии плюс запас продуктов на полгода. И вся эта армада — чтобы поснимать безлюдные антарктические льды. Ну да, конечно. Для чего ещё нужен авианосец? Однако уже в феврале 1947 года экспедиция засобиралась домой — задолго до предполагаемого срока. Официальные круги упорно молчали о результатах, отделавшись кратеньким заявлением о том, что все задачи выполнены. Но почему на борту кораблей не было ни одного журналиста? Только в 1976 году американский историк флота Алвин Керш (Alvin Kersh) нашёл секретную часть отчёта Бэрда, где описывались причины, по которым дорогущую экспедицию так срочно свернули.
Оказывается, утром 27 января 1947 года к авианосцу «Филиппин Си» подлетели аппараты странного вида. Больше всего они напоминали иссиня-чёрные тарелки или диски. Очевидцы в один голос утверждали, что эти «тарелки» выскочили прямо из-под воды и не издавали в полёте никакого шума. Неопознанные объекты двигались настолько быстро и маневрировали так легко, что заслуженные истребители «Корсар» рядом с ними как будто застыли в воздухе. Их пилоты даже не успели ничего сделать. «Всё так и было!» (источник фото) Из носовых частей НЛО брызнули лучи красного цвета. Американские истребители рухнули в воду. Эсминец «Мэрдок», тоже оказавшийся на пути таинственных лучей, потерял ход, загорелся и спустя семь минут затонул. Неизвестные враги удалились так же стремительно, как и налетели. Кроме эсминца, флот США за считанные минуты потерял тринадцать самолётов и более сорока человек погибшими. Когда Бэрд попытался рассказать, что его самолёт захватили жители подземного мира, адмирала по-тихому отправили в психушку. Это вольный пересказ наиболее популярных интернет-баек об экспедиции на русском языке. А что насчёт реальности?
Скучная реальность: американский Чкалов и снежный крейсер
Настоящий адмирал Бэрд был заслуженным лётчиком-полярником. Ещё в 1926 году он пролетел над Северным полюсом, всего на три дня опередив легендарного норвежского путешественника Руаля Амундсена. В следующем году Бэрд перелетел через Атлантику, сев на воду у побережья Нормандии. А в 1929 году он впервые в мире пролетел над Южным полюсом — причём весь полёт занял 19 часов. Его популярность в США тогда можно было сравнить лишь с Чкаловым в СССР. Снежный крейсер — чудо враждебной техники (источник фото)
В 1939 году Бэрду предложили взять в Антарктиду «Снежный крейсер» — монструозную машину, теоретически способную пересечь весь ледяной континент. На трёхметровых колёсах! В духе советских проектов для Арктики. Популярные журналы дорисовали «крейсеру» ещё и биплан сверху, сделав его авианосцем. Однако спуск «крейсера» с корабля на лёд получился зрелищнее иного боевика: Реакция стоящих на крыше — бесценна В общем, чудище упорно отказывалось покорять Антарктиду. Тогда «крейсер» там и бросили. Вскоре началась Вторая мировая, и стало не до путешествий. Но после победы агрегат нашли — и… снова бросили.