Найти тему
Николай Фотограф

Тест объектива от моноленс.ру

Перед новогодними праздниками, мой коллега и старший товарищ по работе, дал мне оценить Ахромат 1: 2.8 35мм моноленс.ру, который только-только запущен в производство. Про типы объективов, я как то расскажу в другой раз, ну а сейчас хочу именно об этом, предсерийном экземпляре.

Первое - это широкоугольный ахромат, а значит на фуллфрейме это пейзажи, а на кроме портретник примерно 58мм. Ещё одно важное свойство ахромата - свечение.

Сравнивал и пробовал я объектив на своих 5D mk3 и 7D от canon, однако покажу снимки на первую камеру, так как на 7д портреты снять так и не успел. Точнее те, которые мог бы показать.

Кадр с 35мм штатного canon ef24-105.
Кадр с 35мм штатного canon ef24-105.
Тот же кадр, но уже на ахромат 35мм
Тот же кадр, но уже на ахромат 35мм

Как можно заметить, даже на таком простом примере, снятом на canon 5D mk3, картинка становится более близкой к работе художника-живописца.

Вот ещё пример-сравнение:

Вид на речку в Кузьминках с 35мм canon ef24-105.
Вид на речку в Кузьминках с 35мм canon ef24-105.
Тот же вид, но на ахромат.
Тот же вид, но на ахромат.

Дело, конечно вкуса, но мне больше нравится второй снимок, где есть свечение и нет дробности, своего рода картина. На мой взгляд объектив добавляет "воздух" в фотографии. Как это использовать, особенно в плане показа зрителям в печатном виде, это уже вопрос.

Ахромат 35мм моноленс.ру
Ахромат 35мм моноленс.ру

Что касается этого снимка, похожего на наброску художника, то в данном случае я ждал, когда этот человек так встанет. Сделать кадр на сравнение не удалось, но поверьте на слово, картинка сразу рассыпалась.

Ахромат 35мм моноленс.ру
Ахромат 35мм моноленс.ру

Теперь скажу про мои наблюдения по диафрагмированию. Дело в том, что на открытой диафрагме максимальное размытие и свечение, а затем, по мере закрытия "дырки", идёт постепенное нарастание "мягкой" резкости. Это на мой взгляд отличное свойство, а к тому же, процесс идёт ровно по всему полю кадра, что в самодельных софтах бывает редко.

Портрет на 35мм ахромат. 5д мк3
Портрет на 35мм ахромат. 5д мк3

Портретирование на широкоугольник, точнее на объективы с фокусным расстоянием менее 40мм, это всегда дело рисковое, особенно от поясных, из-за свойств широкого угла к изменению пропорций тела человека. В данном случае это минимальный вариант.

Ахромат в таких условиях работает так, что лицо модели оказывается сильно пересвеченным. Особенно это сказывается на лицах с более белой кожей. В цветном варианте результат вообще по большей части будет провальный. Однако на кропе результаты были намного лучше, в том числе и на цвете. Да, конечно, речь идёт про работу автоматики камеры в режиме Av. В данном случае надо ставить экспокоррекцию в минус 1 ступень.

35мм canon ef 24-105
35мм canon ef 24-105

Ахромат 35
Ахромат 35
Самодельный монокль из Гелиоса 44мм
Самодельный монокль из Гелиоса 44мм

Пример, немного не корректный, но разница работы объективов по "огонькам". На мой взгляд, наиболее эффективным по реализации будет именно ахромат.

Огоньки ахромат делает очень аккуратными и красивыми. Более того, если сравнить работу штатного резкого объектива и ахромата, то именно последний больше передаст ощущение что видит "глаз" человека, чем первый.

Вот наглядный пример:

Обычный объектив
Обычный объектив
Открытая диафрагма
Открытая диафрагма
Закрытая диафрагма
Закрытая диафрагма

Дальше просто ряд снимков на ахромат.

Пример закрытой диафрагмы ахромата
Пример закрытой диафрагмы ахромата
Пример диафрагмы 5,6
Пример диафрагмы 5,6
Диафрагма 4
Диафрагма 4
Выпал снег, диафрагма 5,6
Выпал снег, диафрагма 5,6
Пример с f8 на кропе.
Пример с f8 на кропе.
Открытая диафрагма
Открытая диафрагма
 диафрагма f8
диафрагма f8
Диафрагма f8 с входом в Тимирязевский музей.
Диафрагма f8 с входом в Тимирязевский музей.
Небольшой ужастик, кроп
Небольшой ужастик, кроп
Открытая диафрагма
Открытая диафрагма
f5,6
f5,6

Теперь к выводам.

-25

Объектив шикарен. У него есть свой характер, поведение, свой рисунок.

При съёмке в автоматике камеры имеет свойство к пересветам в светлых местах. Лечится коррекцией экспозиции и последующей обработке в редакторах.

Почти любой кадр превращает в картину. Однако в большинстве случаев нужна доработка в редакторах, иногда с повышением контраста, насыщенности.

Минус - очень сложная наводка на резкость, особенно для тех у кого не идеальное зрение.

Второй минус - очень чувствителен к шумам, поэтому высокие ("не рабочие") ИСО использовать не рекомендуется. Не рабочие ИСО у каждой камеры свои.

Как репортажный и повседневный объектив по моему мнению, ахромат не применим, однако работать с ним даже иногда приятнее, чем потом смотреть картинки.

Раньше для софт-эффекта применял фильтры с колбами, например "cokin", но работа с объективом намного удобнее и приятнее.

Зачем его применить на мой взгляд наиболее эффективно?

  • Пейзаж, особенно с туманом
  • Портрет, но только на кропе
  • Съёмка огоньков, отражений
  • Съёмка архитектуры, для последующей имитации старых фотографий или ретро
  • Натюрморт

К моему сожалению, на момент когда он у меня был, не было на руках плёночной камеры.

Нужен ли он в арсенале? Да, нужен.

Хотел бы я такой объектив в арсенале - да. На нем надо учиться, менять взгляд и мышление, но оно того стоит.

Думаю, когда то ещё к нему вернусь.

Новая, пусть и заметная лишь в узких кругах звезда "ахромат 35мм моноленс"
Новая, пусть и заметная лишь в узких кругах звезда "ахромат 35мм моноленс"