В воинской части моряки проводили Коммунистический субботник!
Внимательный Читатель спросит:
-Фёдорыч!.. Какие нафиг, моряки?.. Какой субботник! На дворе 1996 год. Война на Северном Кавказе!
Ох, Ребята! Поживите с моё, ещё много чего интересного о России узнаете. Сам И.В.Сталин в далеком 1948 году своим синим «сталинским» карандашом поставил подпись на Постановлении Совета Министров СССР о выделении «огромного куска тайги» для расположения тыловой флотской воинской части со всеми чёрными сухарями, тельняшками и гюйсами. Тогда это был глубокий тыл СССР, тогда не было ни крылатых ракет, ни лазеров, одни граненые штыки и братские могилы времен войны, оставшиеся от 46-й запасной стрелковой дивизии… И брошенные второпях солдатские склады и обглоданные лошадиные кости и танк на дне озера…
А сейчас командир войсковой части был, естественно, боевой офицер капитан 1-го ранга, по фамилии «Высоцкий»- мужественный и трудолюбивый человек… Видимо я ему что-то должен! Да видно уж не верну?..
А сегодня же 25 января! Его однофамильцу Высоцкому Владимиру Семёновичу исполнилось бы 82 года. Да вот не исполнилось. Не повезло!
И вот проходил в нашем Поселке Ленинский коммунистический собботник! Все вышли на уборку территории. И матросы, и офицеры, и мичманы, и жены с детьми. А вокруг белый грязный песок на 18 метров глубины. Натащило его талой водой со времен таяния Великого ледника! А в песке чего только не позакопано. А металлоискателей тогда ещё у простого народа не было. «Черных копателей в России всегда было полно! Периодически они взрывались на старых боеприпасах. Но охота- пуще неволи! На место убитого «чёрного» копателя вставали двое! Были металлоискатели армейские, были контрабандные, были видимо из спецслужб…
На субботнике весь мелкий бытовой мусор в небольшие кучки собрали и тут же прикапывали. Что ж лишнюю работу делать. До «великой мусорной реформы» было еще страшно далеко.
Вот капитан 3-го ранга Хомяченко копнул так своей гнутой штыковой лопатой и вывернул ручную гранату! Ржавую! Старинную! Но со взрывателем и кольцом! И это самое «кольцо» у него на глазах отваливается и с тонюсеньким, противненьким звоном падает на другую ржавую консервную баночку из-под балтийских шпротов!
Досчитал боевой флотский офицер до трёх. А граната не взрывается!..
Тут к нему подходит его старый боевой друг, с которым они вместе как-то горели и тонули на подводной лодке ещё во времена СССР.
Вот ему и говорит его друг и тоже капитан 3-го ранга Сидоренко:
-Что-то ты, дружище Хомяченко, лицом побелел? А ли вспомнил чего? Жену свою очередную?.. Нашёл чего пугаться! Вспомни, как нас при погрузке ядерных торпед, чуть одной из них не придавило?.. Когда трос лопнул?.. А тут ручная граната! Пустяк!.. Скажи вон, матросу-посыльному, пусть милиционера здешнего вызовут! Опер сообразит, что с этой гранатой делать по–закону надо.
Через 5 минут в моей служебной квартире раздался телефонный звонок от дежурного по части:
-Дежурный по части Кап –два Волков!.. Фёдорыч!.. Здравия желаю! Наши офицеры у тебя на участке ручную гранату нашли!.. На боевом взводе! Ваших саперов-взрывотехников из ОМОНа мы уже вызвали!.. Едут!.. Твой начальник говорит, чтоб ты шёл и эту гранату охранял до приезда ОМОНа… Не дай Бог кто из местных малолеток взорвется перед Первомаем!
Я смиренно пошёл охранять эту гранату. Я переложил её вовнутрь старого бетонного блока, который военные называли «потерна»(подземный ход?)
Я стоял вначале полчаса, потом час, потом два, потом три. Отгонял от опасного места людей. Взрослых и детей. А люди абсолютно «непрошибаемо» шли прямо на гранату по своим делам:
-А, Фёдорыч! Здоров будешь!.. Ручная граната со взрывателембез кольца!.. Какая фигня!.. У нас здесь в каждом огороде по десятку закопано!.. Еще со времен войны… Солдатские склады брошенные!.. Сами не помним где… ваши тогда сразу изъяли штук сто! По поселку еще собрали!..
Потом приехали саперы ОМОНа. Они увезли гранату за поселок и взорвали ее накладным зарядом в какой-то подходящей яме.
Потом я разговаривал с этими саперами, уже после больницы:
-Раньше гранаты делали качественно! Кто-то её украл с армейского склада, вставил запал и приготовил к бою. А вот не воспользовался. Вот она годами и лежала в земле! Готовая взорваться в любую минуту!
Но этот разговор был уже после больницы…
Вскоре после «бдения с гранатой» я чуточку заболел.
Очень молодая, полненькая и розовощекая женщина-врач очень как-то радостно сообщила мне:
-Больной Фёдорыч!.. У Вас тяжелая пневмония!.. Атипичная!.. Если тебя срочно не госпитализировать, ты умрешь!.. Не хочется? Да?.. Жить то хочется? Вон у тебя ребенку 4 месяца!.. Ты, наверное, что-то холодное выпил?
-Да! И не закусил! Недавно хоронили нашего сотрудника. Умер «от сердца»! 48 лет! Выпил я на кладбище «за упокой» стакан абсолютно ледяной водки!.. Может минус 5 градусов? Да вот ручную гранату охранял на днях. Подмёрз маленько!
-Просто у тебя работа по ночам…Переутомление!.. Толком не ешь!.. Зарплату не платят… То вы жуликов ловите, то они вас… То же мне «шерлоки холмсы» нашлись!.. Фёдорыч, все болезни от нервов и только…- врач не закончила и густо покраснела. У неё было трое маленьких детей…
Наша милицейская медсанчасть была переполнена ранеными ОМОНовцами, прибывшими с Северного Кавказа и меня, как явно «не боевую потерю», положили в обычную городскую больницу. Где меня лечили и вылечили инкогнито.
Как потом оказалось лечились в больнице и «другие» раненые выходцы с Северного Кавказа, под видом бытовых травм и с простыми русскими фамилиями в «историях болезни».
В больничной палате я читал курс лекций по истории России. И «тифозные» больные слушали меня с нескрываемым полудетским интересом, часто открыв рот! Всё я им рассказывал, только не говорил, что я старший оперуполномоченный уголовного розыска. Пусть думают, что я сельский учитель истории. Зачем больных людей нервировать?
25 января 2020г.
82 года со дня рождения В.С.Высоцкого.