Найти в Дзене
наталья

Ан-124-100М «Руслан» будут модернизировать

Ан-124 «Руслан», созданный в СССР специалистами КБ Антонова, по-прежнему является уникальным самолетом и самым грузоподъемным среди всех серийных образцов подобной техники. Первый полет сверхтяжелого транспортного самолета состоялся 24 декабря 1982 года. Самолет серийно производился в период с 1985 по 2004 год. За это время было выпущено 55 «Русланов». Из них 36 собрали в Ульяновске на базе крупного авиационного предприятия «Авиастар-СП».

Именно в Ульяновске с 2004 года проводится модернизация и ремонт российских «Русланов».

Специально для вооруженных сил на предприятии в Ульяновске была создана модификация самолета Ан-124-100 для ВТА. Именно эти машины, находящиеся на вооружении военно-транспортной авиации России, планируется модернизировать в ближайшем будущем. По данным ежегодного бюллетеня The Military Balance 2019, на вооружении российской военно-транспортной авиации находится 9 самолетов Ан-124-100 «Руслан». Также эксплуатантами самолетов «Руслан» в России являются – 224-й Летный отряд (дочерняя компания Минобороны, специализирующаяся и на нерегулярных коммерческих грузоперевозках), в парке компании имеется не менее 8 «Русланов», а также грузовая авиакомпания «Волга-Днепр», в парке которой имеется 12 самолетов Ан-124-100 «Руслан», способных осуществлять транспортировку крупногабаритных грузов массой до 120 тонн. 
 
Что заменят в самолетах Ан-124 «Руслан»
Специально для вооруженных сил на предприятии в Ульяновске была создана модификация самолета Ан-124-100 для ВТА. Именно эти машины, находящиеся на вооружении военно-транспортной авиации России, планируется модернизировать в ближайшем будущем. По данным ежегодного бюллетеня The Military Balance 2019, на вооружении российской военно-транспортной авиации находится 9 самолетов Ан-124-100 «Руслан». Также эксплуатантами самолетов «Руслан» в России являются – 224-й Летный отряд (дочерняя компания Минобороны, специализирующаяся и на нерегулярных коммерческих грузоперевозках), в парке компании имеется не менее 8 «Русланов», а также грузовая авиакомпания «Волга-Днепр», в парке которой имеется 12 самолетов Ан-124-100 «Руслан», способных осуществлять транспортировку крупногабаритных грузов массой до 120 тонн. Что заменят в самолетах Ан-124 «Руслан»

После проведенной модернизации летно-технические характеристики обновленных тяжелых транспортных самолетов Ан-124 «Руслан» останутся прежними. Это значит, что высота и максимальная скорость полета, а также набор геометрических характеристик никак не изменятся. Главные задачи модернизации самолета: переход на оборудование и комплектующие российского производства, значительное продление летной годности машин, а также повышение безопасности полетов и защищенности от возможных атак с земли.

Планируется, что в ходе модернизации срок службы самолетов Ан-124-100М удастся увеличить до 50-60 лет. Одновременно с этим будет создана специальная программа поддержания летной годности самолетов, которые прослужили более 45 лет. Изначально срок службы самолетов Ан-124 составлял 24 тысячи часов налета или 25 лет эксплуатации. И если к первому показателю самолеты не приближаются, то четверть века уже разменяли практически все «Русланы», постройка подавляющего большинства которых завершилась до 1995 года. После 1995 года в Ульяновске достроили лишь три самолета Ан-124.

В рамках модернизации военно-транспортные самолеты Ан-124-100М получат современное бортовое радиоэлектронное оборудование (БРЭО). Обновлены будут бортовой комплекс связи, прицельно-навигационный пилотажный комплекс, а также бортовая информационная система. Затронет модернизация военных бортов и десантно-транспортное оборудование, светотехническое, кислородное и бытовое оборудование, всю систему электроснабжения. Заменены будут и рабочие места экипажа транспортного самолета. В конечном счете, на модернизированной версии «Руслана» планируется полностью заменить всё устаревшее, не выпускаемое промышленностью и импортное оборудование. 
 
Отличительной особенностью модернизируемых в 2020-е годы самолетов Ан-124 станет наличие на борту специального комплекса обороны, основное предназначение которого – защита транспортника от поражения с земли ПЗРК с радиолокационными и оптико-электронными головками самонаведения зенитных ракет. В техническом задании говорится о том, что установленный на борту «Русланов» бортовой комплекс самообороны должен в автоматическом режиме обеспечивать защиту самолета от поражений в одной атаке с вероятностью не ниже 90 процентов от следующих распространенных во всем мире переносных зенитных ракетных комплексов: «Стингер», «Игла», «Мистраль».
В рамках модернизации военно-транспортные самолеты Ан-124-100М получат современное бортовое радиоэлектронное оборудование (БРЭО). Обновлены будут бортовой комплекс связи, прицельно-навигационный пилотажный комплекс, а также бортовая информационная система. Затронет модернизация военных бортов и десантно-транспортное оборудование, светотехническое, кислородное и бытовое оборудование, всю систему электроснабжения. Заменены будут и рабочие места экипажа транспортного самолета. В конечном счете, на модернизированной версии «Руслана» планируется полностью заменить всё устаревшее, не выпускаемое промышленностью и импортное оборудование. Отличительной особенностью модернизируемых в 2020-е годы самолетов Ан-124 станет наличие на борту специального комплекса обороны, основное предназначение которого – защита транспортника от поражения с земли ПЗРК с радиолокационными и оптико-электронными головками самонаведения зенитных ракет. В техническом задании говорится о том, что установленный на борту «Русланов» бортовой комплекс самообороны должен в автоматическом режиме обеспечивать защиту самолета от поражений в одной атаке с вероятностью не ниже 90 процентов от следующих распространенных во всем мире переносных зенитных ракетных комплексов: «Стингер», «Игла», «Мистраль».

Также в техническом задании, некоторые особенности которого попали в открытый доступ и были опубликованы в российских СМИ, говорится о том, что модернизированные самолеты Ан-124-100М должны стать менее заметными для РЛС противника. В частности планируется провести работы по уменьшению радиолокационной, лазерной, акустической, оптической и радиозаметности военно-транспортных самолетов.

Полностью «российский» Ан-124 сохранит украинские двигатели.

После модернизации военные «Русланы» наконец-то станут российскими самолетами во всех смыслах этого слова. Наконец-то планируется реализовать на практике то, о чем говорилось на протяжении всех 2010-х годов, особенно активно после 2014 года – самолеты Ан-124 получат исключительно российское оборудование и агрегаты. Правда, одно «но» все-таки остается. На модернизированной версии транспортника сохранят украинские двигатели Д-18Т.