Найти в Дзене
Записки редактора

Как начинающему фрилансеру найти заказчиков

Оглавление

Самый лучший способ поиска работы - писать потенциальному работодателю напрямую.

Изображение TeroVesalainen с сайта Pixabay
Изображение TeroVesalainen с сайта Pixabay

Проверено лично. Сегодня покажу на примере Инстаграма. В конце статьи моя переписка, которая принесла клиентов.

Возможно, вы уже давно следите за блогером или инфобизнесменом. И понимаете, что хотите попасть к нему в проект. Стать частью его команды. Но актуальных вакансий на его странице нет.

Как быть в таком случае?

Напишите с предложением о сотрудничестве. Вы ничем не рискуете.

Прежде чем в Direct, посмотрите в шапке профиля нет ли примечаний, что вопросы сотрудничества рассматриваются в другом профиле (ссылка указывается), по почте или телефону. Если примечание есть, то используйте указанный способ связи. Если примечаний, то пишите в Direct.

Что писать?

1. Обязательно поздоровайтесь.

  • Но только, пожалуйста, не употребляйте: "Доброго времени суток!". А то есть вероятность, что после такого приветствия, сообщение сразу закроется.

2. Поблагодарите человека за то что он делает.

  • Скажите, чем этот проект полезен вам. Что вы узнали нового. Еще лучше, если вы приведете пример.

3. Затем переходите к вопросу о сотрудничестве.

  • В мягкой форме подведите к вопросу: "Возможно у вас есть открытая вакансия?"

4. Расскажите о своих навыках.

  • Не нужно много расписывать. Буквально 2-3 предложения. Самые сильные ваши стороны. Скажите, в чем выгода работы с вами.

5. Дайте ссылку на портфолио.

Либо пропишите: "Если вам интересно предложение, то могу прислать ссылку на портфолио".

6. Скажите, что вы были бы рады стать частью команды.

7. Попросить обратную связь.

Как писала я:

Самое сложное в этом способе поиска клиентов - начать себя предлагать. Лично мне было неудобно. "Да ну, первой писать. Я же новичок. Мало еще чего умею". Но после ответов я поняла, что мои страхи не оправдались. Да было и такое, что сообщение даже не открывали. Да, писали с отказом. Но эти отказы были написаны таким образом, что они тебя заряжают писать еще больше.

Важный момент - пишите в те проекты, которые действительно вас цепляют. Не смотрите на количество подписчиков. Это все не важно - 2000, 20 0000 или 200 000. Помощники нужны многим, вне зависимости от цифры.

Благодарю, что дочитали статью до конца. Ставьте лайк 👍, если она вам понравилась.