Найти тему
Мемуары казуала

Disciples 2: Сага за Легионы Проклятых, часть 5 - Свет и Тьма.

Просто Демон.
Просто Демон.

Приветствую, мои уважаемые подписчики и гости канала.

В данной статье будет продолжен подробный рассказ про прохождение саги за Легионы Проклятых, на очереди 5-ая глава под названием "Свет и Тьма".

После того, как был освобожден один из самых яростных военачальников Бетрезена - Астарот, Империя и Кланы Гор осознали, что еще недавно практически уничтоженный и свергнутый в небытие противник стал чрезвычайно силен. Результатом подобного прозрения стало заключения нового союза между двумя фракциями, которые в прошлом уже стояли плечом к плечу, отражая нападение инфернальных орд. Бетрезен воспринял данное событие как личный вызов и, не без удовольствия, принял его, повернув свою армаду на север, к еще пока подконтрольным дробящейся Империи и разрозненным Кланам территориям, где намеревался окончательно списать так долго мешавших ему врагов со счетов...

Приятного прочтения.

Сага за Легионы Проклятых:
Миссия 1 - Сломанная печать
Миссия 2 - Бегство Бетрезена
Миссия 3 - Темный союз
Миссия 4 - Соляная Тюрьма

Начало

Наш респ. КОНЕЧНО ЖЕ, источник родной маны снова на острове...
Наш респ. КОНЕЧНО ЖЕ, источник родной маны снова на острове...

Цель данной главы - захватить города Суллония (Империя), Обитель Тансена (Кланы Гор) и Маллорин (Кланы Гор), обеспечив тем самым демоническое доминирование в данном регионе.

Миссия очень неприятная в плане контроля, для его обеспечения в самом начале необходимо все делать быстро, проще говоря, рашить ключевые точки. Можно было бы сказать, что мы начинаем в южном углу, но по факту южнее нас еще находятся два нейтральных коридора, заполненных андедами - про них забываем в принципе до момента уничтожения ИИ. Маршрут для раскачки нужно выбрать таким образом, чтобы наш герой плавно продвигался на северо-запад. Компанию же ему составит баронесса, которая предварительно захватила источник нашей маны на островке неподалеку.

Лучший работник месяца
Лучший работник месяца

Ах, да... Нам дают в подчинение Астарота, который (вот сюрприз), будет по аналогии с Бетрезеном в прошлых главах работать глиномесом и уничтожать жезлотыков и воров противника, а конкретнее - Кланов. Его мы отправляем строго на север на архипелаг - противник включит производственную линию и вскоре, с востока, прямо в его огромные лапищи поплывут первые распространители снега и мороза.

Небольшая ремарка - сама карта очень богата на тайминговые события, поэтому вкратце приведу их общий список с названием мест, о которых будет говориться в дальнейшем - просто для Вашего, и, прежде всего, своего удобства, чтобы уж точно ничего не забыть:

Ход 25 - у Астарота пригорает от бесконечного потока зомби-гномов с отсутствующем чувством самосохранения, и он уходит в самоволку, что выражается в потере игрового контроля над ним. При этом он становится ультра-агрессивным, нападая на ближайшие к нему отряды. У меня вообще забавная ситуация была: он ушел, но при этом каждый ход ИИ продолжал спамить жезлотыков, которые заканчивали движение в паре метров от нашего гиганта - и он, соответственно, их уничтожал, а очков движения практически не оставалось, т.к. вокруг море, все ОД сжираются быстро. Таким образом, даже уйдя от нас, он продолжал месить глину и работать щитом от надоедливых экспансеров.
Ход 30 - Империя переходит в наступление. Из столицы к нашей зоне влияния летят 4 отряда ангелов, в каждом по 3 юнита - 2 ангела и одному хилу 2-4 уровней. Летают довольно быстро, ловим основой.
Если Астарот выжил после своих скитаний - Бетрезен остужает его пылающее оче и возвращает своенравного командира под наш контроль. Все счастливы, восточный фронт снова под защитой.
Ход 35 - в прошлом изолированный юго-восточный коридор с нежитью перестает быть таковым - в его локации с нейтральным городом уничтожается "стенка" из гор, открывая новый проход (в том числе и к нашему респу). Поэтому и нет смысла зачищать местную нежить до сего момента - работают живыми щитами наших границ. Как бонус - спавнится 3 отряда диких великанов чуть юго-восточнее Маллорина.
Ход 40 - к востоку от гномской столицы спавнятся подкрепления - 3 мощных военных отряда. Вырезаются нашей основой к этому моменту уже без проблем.

Итак, рассмотрим, прежде всего, пограничные с нашим респом области.

Восток держим, Запад рашим

Западный регион. Буферная зона между нами и Империей.
Западный регион. Буферная зона между нами и Империей.

На мой взгляд, на данной карте удобней начать прессинговать сначала именно Империю, которая расположилась в ее северо-западной части.

Обуславливается это тем, что гномских жезлотыков гораздо проще догонять и, тем самым, контролировать - упрощаем работу Астароту - а также тем, что рядом с городом, который контролирует Империя (Суллония) находится столь необходимый нам магазин, приносящий деньги для быстрой раскачки существ, опыта будем получать часто и много, а вражеские мейн отряды и нейтралы дропают много дорогих вкусностей.

Для этого выходим через реку сначала в буферную зону, которая контролируется орками и нежитью. Параллельно с захватом города успеваем качаться, и, скорее всего, убиваем несколько архангелов. Но путь неизменен - продвигаемся четко на северо-запад, пока не выйдем напрямую к Суллонии.

Данная зона, помимо приятной ресурсной базы, обладает набором вкусных артефактов, но на них пока нет времени - прессуем людей.
В башне магов, которую можете видеть на скриншоте выше, продаются шикарные гномские баффы - исцеление отряда на 30 пунктов, восстановление отряду 100% ОД и точность отряду +33%. Инкубы во время осады вражеских столиц Вам скажут огромное спасибо.
Наш восточный фронт, где свою вахту будет нести Астарот. У меня он всегда стоял в районе острова с золотой шахтой.
Наш восточный фронт, где свою вахту будет нести Астарот. У меня он всегда стоял в районе острова с золотой шахтой.

Гномов мы пока не тормошим - просто планомерно уничтожаем настырных жезловиков. Регион полностью под их контролем, к северу расположена основная твердыня - Обитель Тансена, а к востоку - Маллорин.

Основные военные отряды на первых порах будут заняты уничтожением нейтралов в глубине начального респа, Астарота рекомендуется от них беречь, но они, впрочем, сами не особо стремятся вступать в бой с такой громадиной, хотя спокойно его размазали бы в открытом бою.

Несмотря на то, что регион, как и полагается гномам, очень богатый - одна золотая шахта на острове, одна шахта и источник инфернальной маны рядом северным городом + прочие вкусности - пытаться биться на два фронта - плохая затея. На первоначальном этапе Империя будет занимать все наше внимание, ГГ будет практически невозможно отвлечь на помощь Астароту. А ресурсы выгоднее потратить на более приоритетное направление - укрепление Имперского фронта, чтобы он стал впоследствии автономным, пока мы разбираемся с Кланами.

Имперский вопрос

Суллония и окрестности. Так необходимые нам мана и золото отходят Легионам Бетрезена. Магазин в качестве бонуса прилагается, продаем все, что можем, деньги нужны очень сильно.
Суллония и окрестности. Так необходимые нам мана и золото отходят Легионам Бетрезена. Магазин в качестве бонуса прилагается, продаем все, что можем, деньги нужны очень сильно.

Добравшись до Суллонии и уничтожив в процессе пару основных военных отрядов (все в районе 2-3 уровней) мы сталкиваемся с еще одной важной проблемой, которую необходимо так же быстро решить - великаны. Много великанов.

Суллонию я взял отрядом 2-ого уровня, только колдун пару битв назад успел апнуться в демонолога (3-ий уровень). Гарнизон плюшевый.
Место спавна великанов.
Место спавна великанов.

Да, к западу от захваченной нами цитадели, в самом углу западной части карты расположилось место респа диких великанов, которые по умолчанию идут в атаку на нейтральные города, читай - Суллонию, т.к. ближайший, но также не брезгуют как нашими отрядами, так и имперскими.

Одинокий великан, зачастую, не будет являться помехой для нашего свежего отряда защиты - особенно в городе - однако, в одном отряде их может встречаться и по 2 штуки, что чревато потерей золота с нашей стороны на создание новых боевых единиц.

Несмотря на то, что я прорашил Империю довольно быстро, в этом углу их успело скопиться довольно много, что сильно замедляло и отвлекало моего ГГ.

Итак, для того, чтобы они прекратили спавниться, нужно убить их короля - Уденгу - единственный отряд из ТРЕХ великанов, который находится рядом с руинами на скриншоте выше. Уденга обладает повышенным здоровьем, уроном и, что немаловажно, воинской инициативой в 50 единиц. Но тут можно позволить себе потерю - необходимо прекратить нашествие как можно раньше.

Подступы к столице, ныне разрушенной нашими полчищами.
Подступы к столице, ныне разрушенной нашими полчищами.

Разобравшись с угрозой великанов (истребив все "парные отряды" в том числе - единичные может уничтожать уже отряд защиты) продвигаемся на северо-восток от Суллонии и попутно захватываем шахты с источниками маны.

Добравшись до столицы до 30-ого хода, Вы можете обнаружить тех самых парящих ангелов, о которых мы говорили при обсуждении событий, привязанных к определенному ходу. По возможности лучше вырезать их до "триггера", но у меня уже такой возможности не было - надо было срочно перебрасывать ГГ на восточный фронт - проснулся гном и пошел в наступление.

Ликвидировав основную военную мощь (чтобы в столице оставались только первоуровневые юниты) и оставив баронессу дозахватывать территорию, передаем Империю на попечение отряда защиты и устремляем наш взор на буферную зону на границе с Кланами Гор.

У Империи и Кланов общий респ - это можно понять, немного пролетев на восток от имперской столицы - там уже начинается снег. Можно, в теории, атаковать гномов и оттуда. Но мне выбирать не приходилось, т.к., повторюсь, гном всеми силами пошел в буферную зону, нужно было встречать его там, иначе начались бы догонялки. Более того, на момент обнаружения сего факта, переход между двумя союзниками был заблокирован нейтральным отрядами, а я не хотел давать что Империи, что Кланам, альтернативный путь для своих новоиспеченных отрядов - отряд защиты мог бы уже не догнать.

Опустошаем горы

Маллорин и окрестности. К северу по дороге - столица Кланов.
Маллорин и окрестности. К северу по дороге - столица Кланов.

Играть становится на порядок проще - выведя из игры Империю, пусть ПОКА ЧТО с целой столицей, сосредотачиваемся на гномах. Тут все тривиально - наш отряд уже должен быть минимум 3-4-ого уровня, в зависимости от обеспеченности финансами - поэтому любая военная сила для нас уже никакой угрозы не представляет (с нашим раскачанным ГГ-то). Катком проходимся по гномам и захватываем Маллорин.

Не забываем, что для победы нужно захватить 3 города - поэтому один сознательно пропускаем. Я оставил Обитель Тансена на потом, т.к. он расположен относительно на отшибе и лишен дорог, что удобно для нас и неудобно для гномов.

Если Астарот остался у Вас в живых - подводите его вплотную к гномской столице и блокируйте выход. Баронессы (я сделал 2 штуки, т.к. шахт много) в это время летят в разные стороны и отбирают гномьи ресурсы.

Последнее, на что нужно обратить здесь внимание - на счетчик хода. Не забываем, что на 35-ом ходу заспавнится 3 отряда великанов неподалеку от Маллорина (и, если он останется без охраны, захватят его), а на 40-ом - к востоку от гномьей столицы появятся 3 мощных военных отряда.

Что ж, мы обеспечили почти полную победу нашим Легионам, теперь настало время экстерминатуса остатков нейтралов, вражеских столиц (при необходимости) и сбора трофеев. О, они тут сладкие.

Собираем полезный лут

Магазин в восточном углу карты продает склянку на +10 к броне.
Магазин в восточном углу карты продает склянку на +10 к броне.

1) Склянка на +10 к броне для нашего ГГ. Продается в восточном углу карты. Покупаем - выпиваем.

В описании прохождения третьей главы допустил ошибку - там ГГ выпил склянку не на броню, как я думал, а на точность - у них похожий цвет. Ввел Вас в заблуждение.

2) В данже прямо за имперской столицей (охрана - 3 ангела, белый маг, прорицательница и патриарх) можно найти книгу защиты от магии огня. Кто взял "тайное знание" - пригодится в финальной битве саги.

Западный регион, территория нейтральной нежити. Точками (пэйнт-мастер) отмечены местоположения артефактов.
Западный регион, территория нейтральной нежити. Точками (пэйнт-мастер) отмечены местоположения артефактов.

3) Рядом с белой точкой можно найти браслет из черепов, который дает ГГ + 20 к броне. Защита - одинокий дикий великан.

4) Рядом с синей точкой можно найти улучшенные Сапоги Путешественника на +40% к ОД. Крайне полезно, брать обязательно. Защита - среднеуровневая нежить.

Пара слов про ГГ:

Играл на этой карте от следующего архетипа: герой-советник впереди, гаргулья, черт с выходом во владыку + инкуб сзади. Советник, имея перк "природное исцеление" на +15% хп каждый ход, довольно неплохо держался из битвы в битву.

В данной главе апнул его 2 раза, уперевшись в потолок в 11 уровень.

10 уровень - "Знание тайных троп" (+25% ОД);
11 уровень - "
Знание дорог" (+20% ОД).

Надев новенькие сапожки, на 11 уровне мой советник заимел 92 ОД.
У скорости есть лицо:

Првэээт.
Првэээт.

Продолжение >>>>>здесь<<<<<

Надеюсь, статья Вам понравилась и, может быть, была полезной и информативной. Если так - ставьте палец вверх и подписывайтесь на канал.

Приглашаю в комментарии, высказывайте свое мнение относительно данной миссии/ситуации, а также по геймплею в целом.

С подпиской рекламы не будет

Подключите Дзен Про за 159 ₽ в месяц