Найти тему
Обсудим?

Родителям «ленивых» детей

Задумайтесь, как часто мы виним своих детей в лени, создании бардака, в том, что им ничего не нужно и далее по списку?

Как хорошие мамы, многие из нас знают, что этого нельзя говорить ребёнку вслух. И если вы не кричите на ребёнка, что он лентяй - это уже маленькая победа! Потому что, называя ребёнка «лентяй, глупый, бестолковый» и т.д., мы программируем его поведение, обесценивая остальные его хорошие качества.

Однако, даже если вы все это проговариваете исключительно в себе, то эта статья должна вам немного помочь найти с ребёнком общий язык.

Итак, со своим старшим ребёнком, которому 7 лет, я недавно начала ходить к психологу. Началось все со школьных проблем: он не любит делать уроки, делает долго, с нытьем и миллионом параллельных дел. А хочется, чтоб как отличник: быстро и сразу. И красивым почерком. И сам. По этому поводу с ребенком занимается сам психолог. А для родителей есть отдельный «Родительский клуб», где родителей учат понимать своих детей.

И вот прихожу я на занятие и как полилось из меня: «да он у меня домашку не любит, зубы чистить не любит, в комнате убраться не может, вещи школьные на вешалку повесить не может!»

- «Нормальный ребёнок» - улыбнулась психолог и мы начали разговор.

Многие вещи кажутся нам очевидными. Но это не значит, что те же вещи очевидны для наших детей. И порой нам нужно учить их простейшим вещам, так же, как мы учим их чистить зубы.

К примеру: пришёл ребёнок из школы и бросил форму в прихожей на скамью. Что я делала раньше:

- Даня, повесь форму!

- Ага, - говорил Даня, убегая по коридору.

- Даня, иди сюда! - уже громче и грознее говорила я.

- Что? - пришёл, смотрит на меня устало.

- Что ты форму раскидал? Ну-ка вешай!

Далее следовало нытьё, «я не знаю как - а что там сложного?» в итоге ребёнок отправлялся все-таки мыть руки, а форму, вздыхая и ругая себя за непоследовательность, вешала я.

Как мы приучились вешать форму:

- Даня, давай повесим форму.

- Но я....

- Я тебе помогу, смотри....

Я вручала ему в руки вешалку и показывала, как складываются брюки по стрелочкам вдоль и вешаются на перекладину, потом рубашка (уже проще) и сверху пиджак. Через несколько дней уже я держала вешалку и подавала Дане вещи в нужной очередности, потом он делал сам. Всего на приучение к привычке ушло чуть больше недели (с учетом того, что в выходные форма не используется).

Вот и все. А всего-то: немного терпения нужно было МНЕ!

То же самое с уборкой. Разобрать все, что ребёнок раскидал, кажется невыполнимой задачей порой даже для меня. Что уж говорить про ребёнка. Кстати, отличный диалог был по этому поводу с психологом. Я ей жаловалась, что завела три разных контейнера для игрушек: один для машин, другой для пистолетиков и третий для всего остального.

И когда я в запале ей говорю:

- Ну что сложного вот: машинки сюда, пистолетики туда? Все четко и понятно! А он никак!

- Ну это для вас четко и понятно, а для него?

И тут я сама поняла, что она хотела сказать. Вот есть требование к комнате: чтобы все было убрано. Есть емкости, куда все должно быть убрано. И мы пытаемся зачастую заставить детей делать то, что не поддаётся их логике, вместо того, чтобы дать им самим прийти к порядку. То есть, когда ребёнок распихает все игрушки вперемешку, а потом не сможет найти свою машинку, вот тогда то мы ему и подскажем, что «было бы удобнее, если бы игрушки были рассортированы и ты нашёл бы машину быстрее». А пока для него важно просто убрать игрушки в контейнеры. Посуду - на кухню. Поношенную футболку - в корзину для белья.

Первое время я брала каждую вещь, лежащую не на месте, и говорила, куда ее положить. Со временем ребёнок сам запомнил, чего не должно быть в комнате и что где должно лежать. И теперь он может навести видимый порядок сам.

И я считаю, что это победа :)

Ведь мы заставили его научиться не руганью и криками, а добрым словом и помощью.

А когда мне хочется уколоть ребёнка немного, я это делаю в шуточной форме. Например, когда в его комнате нахожу фантик от конфеты или шкурку от мандарина, называю его «Вилкинс» (поймёте меня, если смотрели Историю игрушек 4). Не знаю, что по этому поводу думает психолог, но мы с ребёнком всегда смеёмся над этим и мой намёк он понимает :)

Если вам понравилась статья - поставьте, пожалуйста, 👍🏻 Это очень вдохновляет авторов!