Небольшая просьба. Если вам не сложно, постарайтесь оставаться на странице хотя бы минимальные сорок секунд. В противном случае система Дзен воспринимает статью как типичный клик-бейт.
Любите ли вы кино, как люблю его я ? Если да, то присоединяйтесь к нашим уютным посиделкам, где я (и надеюсь вы тоже) буду вспоминать все те замечательные фильмы, что подарили мне в свое время минуты и часы радости и удовольствия. Они заставляли меня грустить и радоваться, печалиться и смеяться. Смотреть с замиранием сердца, или же дрожать в восторге от прилива адреналина. Наслаждаться сюжетной интригой или же дарить чисто эстетическое удовольствие от визуальной составляющей. А иногда, все выше перечисленное сразу.
Сегодняшние воспоминания: беглец, беглецы и снова беглец.
Воспоминание первое:
Беглец / The Fugitive
Сегодняшняя подборка немного необычная. Я выбрал фильмы из своей памяти, объединенные общим мотивом. А именно - беглецами. Все герои этих фильмов бегут от кого-то и куда-то.
И первым в списке у нас сегодня "Беглец" образца 1993 года, с оскароносным Томми Ли Джонсом и почти оскароносным Харрисоном Фордом. Нет, серьезно, куда все эти десятилетия смотрят академики? Ну да не будем о грустном, а перейдем к хорошему - к фильму. Сильно удивлюсь, если кто-то из читателей эту картину до сих пор не смотрел, поэтому расписывать сюжет в красках не буду. Невинно обвиненный и осужденный в убийстве собственной жены заслуженный доктор Ричард Крамбл волею случая вырывается из оков и бежит. Сперва от закона, потом от преследующих его плохих парней, а в итоге, к тем кто его подставил, дабы восстановить справедливость и свое честное имя.
Звездный дуэт (кстати, Оскара Томми Ли Джонс получил как раз за этот фильм) отыграл на все сто, создав напряжение, динамику, интригу. Местами адреналин так и брызжет с экрана, и даже не знаешь, за кого болеть, настолько оба главных персонажа харизматичны и круты. Один из лучших фильмов 90-х и в послужном списке обоих актеров.
Воспоминание второе:
Беглецы / Les Fugitifs
Последняя (по номеру, но не по качеству) из трех восхитительных комедий с одним из величайших кинодуэтов за всю историю кинематографа. "Беглецы", 1986 года, с уморительно смешной и одновременно лиричной парочкой: Пьером Ришаром и Жераром Депардье.
Один из последних фильмов истинно французской школы. Драматичный и смешной, лиричный и злободневный одновременно. Он с легкостью меняет краски и настроение, от грусти к светлой нежности, от печали к смеху.
Фильм вышел крайне давно, да и по телевизору нынче его не часто крутят, так что я напомню тем из читателей, кто мог слегка подзабыть сюжет. Итак, картина начинается с выхода из тюрьмы матерого грабителя банков, решившего окончательно уйти от криминального промысла, Жана Люка, в исполнении еще молодого и не успевшего растолстеть Жерара Депардье. К сожалению, первый же его поход в банк - исключительно в мирных целях, счет открыть - заканчивается неудачно. В заведение врывается начинающий грабитель, нервный и неуклюжий Франсуа Пиньон, которого играет бесподобный Пьер Ришар, вынужденный пойти на столь отчаянный шаг из-за крайне тяжелых семейных и жизненных обстоятельств. И когда все идет не по плану, он решает взять в заложники невезучего Люка. Откуда же бедолаге было знать, что полиция, ввиду прошлого Жана, решит что грабит банк как раз таки Люка. Так начинается их знакомство, переросшее в дружбу.
Фильм настолько трогателен и эмоционален, что при одном лишь воспоминании о нем становится тепло на душе. Настоятельно рекомендую пересмотреть его еще разок. Или два.
Воспоминание третье:
Загнанный / Hunted
Самый мрачный и жестокий фильм из сегодняшней подборки. И самый эффектный, надо признать, в плане экшен сцен. На сей раз роли охотника/добычи сыграли Томми Ли Джонс (снова) и Бенисио Дель Торо (впервые).
Сюжет этого фильма 2003-го года рассказывает о двух людях, связанных одной профессией - убивать. Только один этому учит, будучи инструктором по выживанию и боевой подготовке, а второй, его бывший и лучший ученик, применяет навыки на практике, в реальных секретных операция в зонах военных конфликтов. К сожалению, вся эта кровь, все эти убийства тяжкой ношей ложатся на душу молодого Аарона Халлама. Он начинает задумываться, сомневаться, и в конечном итоге самовольно покидает ряды спецназа. Чего не может допустить его руководство, ведь он знает слишком много нежелательных подробностей тайных спецопераций. Увы, попытка найти его и вернуть не увенчиваются успехом, уж слишком хорошо они же сами его и подготовили. И тогда, они обращаются к его бывшему наставнику, Эл Ти Бонэму. Суть всего фильма в противостоянии этих двух специалистов, физическом и психологическом.
Как я уже упоминал выше, фильм изобилует динамичными, жестокими и крайне реалистичными боевыми сценами. Серьезно, все схватки в фильме одни из лучших, что когда либо снимали. За это надо отдельно похвалить режиссера, Ульяма Фридкина. Автор небезызвестного "Экзорциста" всегда был известен крайне серьезным подходом к съемкам, так что специально для подготовки актеров пригласил реального инструктора спецназа. В сочетании с интересным, психологически непростым сюжетом и превосходной игрой Джонса и Дель Торо, картина буквально заставляет прикипеть к экрану и затаив дыхание следить за их противостоянием.
Если вы вдруг каким-то образом пропустили сей замечательный фильм, то рекомендую наверстать упущенное.
На этом на сегодня все. Ставьте лайк, если и вы с удовольствием вспомнили эти фильмы, и подписывайтесь на канал, чтобы и дальше ностальгировать вместе.