Хотя бы просто потому, что новые ограниченные релизы появляются на каждой неделе, тенденция на рост рынка перепродаж меняться точно не собирается. StockX оценивает этот вторичный рынок в 6 миллиардов долларов, что на миллиард больше, чем принято считать в прессе и СМИ. Такие крупные компании как LVMH, Farfetch и Foot Locker постоянно придумывают что-то новое, чтобы заработать на всеобщем внимании к лимитированным сериям, а также на самых отчаянных сникерхедах, которые подобные пары готовы приобрести.
Именно поэтому мы обратились к StockX за информацией о том, какие же кроссовки взбудоражили общество на рынке перепродаж во втором квартале (с 1 апреля по 30 июля).
Святая троица: “Роскошь, Jordan и YEEZY”
Как и в первом квартале, самые дорогими при перепродаже кроссовками стали те, которые никогда не были доступны для широкой публики. Trophy Room x Nike Air Jordan 5 версии “friends and family” были частью коллекции, идея которой возникла из специальной комнаты Майкла Джордана для трофеев и наград. Предназначенная для общей публики версия уже была ограничена до 7 тысяч пар, но бренд еще выпустил 223 пары для “семьи и друзей”. Это как раз и объясняет разницу почти в 2 тысячи долларов между представителями первых двух строчек рейтинга.
Jordan Brand продолжает восстанавливать исторические пары, что мы наблюдали и в 2018, выпустив 4 пары, которые попали в топ-10 самых дорогих кроссовок, и даже заняли весь почетный пьедестал. Уже в прошлом году StockX зафиксировала тенденцию к переходу от коллабораций с крупными брендами к перевыпуску ретро-кроссовок. Поэтому все 4 пары Air Jordan представляют собой либо версию “friends and family”, либо эксклюзивные кроссовки для игроков (как в случае с Florida Gators Air Jordan 9), или же были доступны только через аукцион (как это было с парами Charlotte Hornets Foundation Air Jordan 1)
Остальные шесть моделей, представленных в списке, (каждая из которых была, к слову, выставлена на общую продажу) можно поделить на две группы: роскошь и YEEZY.
В категорию “роскошь” вошли пары от коллабораций Фарелла Уильямса и Chanel, причем как и мужские кроссовки, так и женские перепродавались за чуть меньше чем 2000 долларов. Сюда же относятся и модель Вирджила Абло и Louis Vuitton - Louis Vuitton LV Trainer, которая расположилась на шестом месте. Но столь высокую цену перепродажи объясняет их первоначальная цена в более чем 1000 долларов, а вовсе не интерес публики к этим парам.
Замыкают “Святую троицу” три версии кроссовок от Kanye West и adidas’ YEEZY Boost 350 V2. Расцветки “Antlia” и “Synth” были частью ограниченного по количеству пар и проводимого только в одном регионе релиза, в то время как черная модель не была закреплена за каким-то регионом, но также вышла в лимитированном объеме.
Релиз только в определенных регионах был неким родом “эксперимента” adidas и YEEZY. Поводом для его проведения послужило мнение руководства бренда о том, что где-то рынок перенасыщен парами YEEZY, а значит их больше не будут покупать. И, судя по результатам, теперь YEEZY будет использовать этот механизм управления продажами.
Без пристального внимания
Примечание: Некоторые из кроссовок, представленных в списке, не были доступны для общей аудитории, поэтому прибыль при перепродажах была рассчитана исходя из начальных цен похожих пар и коллабораций.
Эта категория (категория кроссовок с самой большой прибылью при перепродаже) обычно радует нас обилием брендов и второй квартал 2019 года не стал исключением, ведь в ТОПе представлены сразу шесть брендов (если считать Jordan Brand и Nike отдельными фирмами). В первую пятерку вошли три различных модели - Trophy Room Air Jordan 5 версии “friends and family”, три расцветки пары YEEZY Boost 350 V2 и Air Jordan 1 от Трэвиса Скотта. Реселлеры-счастливчики, которым удалось заполучить эти пары по первоначальной цене, получили прибыль в размере от 381 до 2506 процентов.
Места с шестого по десятое более разнообразны, весь сюда вошли две пары от New Balance, а также кроссовки Vans, Nike и Saucony. New Balance подписал прибыльный контракт с профессиональным баскетболистом Кавай Леонардом, совместно выпустив очень ограниченную пару OMN1S Kawhi Leonard 2-Way с личной подписью игрока. Именно поэтому первоначальная цена в 140 долларов резко поднялась до 643 при перепродаже, принося реселлерам 359 процентов в прибыли. И первый, и второй квартал показали, что сотрудничество со спортсменами бывает очень выгодным.
Остальные кроссовки, начиная с “Mixtape” Nike Air Max 90, заканчивая парой от Vans принесли реселлерамприбыль в 221 - 307 процентов. И тут напрашивается очевидный вывод: многие коллаборации, которые остаются без пристального внимания публики, также могут стать неплохой инвестицией.
Спрос и предложениеи
Шесть из десяти кроссовок, которые заняли бОльшую часть рынка, составляют коллаборации, а остальные четыре пары - это ретро-модели Air Jordan. Классическая пара “Bred” Air Jordan 4, может и не перепродавалась в больших объемах (скорее всего, это связано с низкой доходностью - всего на 54 доллара отличалась цена перепродажи от первоначальной), но ей удалось завладеть 13% рынка (и занять в рейтинге третье место) среди самых популярных кроссовок. Единственными, кто обошел “Bred”, стали Air Jordan 1 High от Трэвиса Скотта (28 процентов рынка) и YEEZY Boost 350 V2 (22 процента).
Высокая доля на рынке коллаборации Скотта и Air Jordan 1 немного удивляет, особенно если вспомнить про его высокую прибыль при перепродаже в 465 процентов. К примеру, “Butter” YEEZY Boost 350 V2 и “Concord” Air Jordan 11 в прошлом году заняли первую и третью строчку в этом же рейтинге, но они перепродавались лишь с небольшой выгодой относительно первоначальной цены. Для сравнения, Air Jordan 1 от Скотта перепродавались за 988 долларов, с них можно было получить прибыль в 465 процентов, и при всем при этом они захватили более четверти рынка. Все дело в том, что у этой пары было достаточное предложение и буйный спрос.
Подписывайтесь на канал, что бы больше узнать о сникериндустрии🤙🏼