Найти тему
СПОРТИВКА

10 самых дорогих кроссовок второго квартала 2019 года

Оглавление
Источник из интернета
Источник из интернета

Хотя бы просто потому, что новые ограниченные релизы появляются на каждой неделе, тенденция на рост рынка перепродаж меняться точно не собирается. StockX оценивает этот вторичный рынок в 6 миллиардов долларов, что на миллиард больше, чем принято считать в прессе и СМИ. Такие крупные компании как LVMH, Farfetch и Foot Locker постоянно придумывают что-то новое, чтобы заработать на всеобщем внимании к лимитированным сериям, а также на самых отчаянных сникерхедах, которые подобные пары готовы приобрести.

Именно поэтому мы обратились к StockX за информацией о том, какие же кроссовки взбудоражили общество на рынке перепродаж во втором квартале (с 1 апреля по 30 июля).

Святая троица: “Роскошь, Jordan и YEEZY”

Источник из интернета
Источник из интернета

Как и в первом квартале, самые дорогими при перепродаже кроссовками стали те, которые никогда не были доступны для широкой публики. Trophy Room x Nike Air Jordan 5 версии “friends and family” были частью коллекции, идея которой возникла из специальной комнаты Майкла Джордана для трофеев и наград. Предназначенная для общей публики версия уже была ограничена до 7 тысяч пар, но бренд еще выпустил 223 пары для “семьи и друзей”. Это как раз и объясняет разницу почти в 2 тысячи долларов между представителями первых двух строчек рейтинга.

Jordan Brand продолжает восстанавливать исторические пары, что мы наблюдали и в 2018, выпустив 4 пары, которые попали в топ-10 самых дорогих кроссовок, и даже заняли весь почетный пьедестал. Уже в прошлом году StockX зафиксировала тенденцию к переходу от коллабораций с крупными брендами к перевыпуску ретро-кроссовок. Поэтому все 4 пары Air Jordan представляют собой либо версию “friends and family”, либо эксклюзивные кроссовки для игроков (как в случае с Florida Gators Air Jordan 9), или же были доступны только через аукцион (как это было с парами Charlotte Hornets Foundation Air Jordan 1)

Остальные шесть моделей, представленных в списке, (каждая из которых была, к слову, выставлена на общую продажу) можно поделить на две группы: роскошь и YEEZY.

В категорию “роскошь” вошли пары от коллабораций Фарелла Уильямса и Chanel, причем как и мужские кроссовки, так и женские перепродавались за чуть меньше чем 2000 долларов. Сюда же относятся и модель Вирджила Абло и Louis Vuitton - Louis Vuitton LV Trainer, которая расположилась на шестом месте. Но столь высокую цену перепродажи объясняет их первоначальная цена в более чем 1000 долларов, а вовсе не интерес публики к этим парам.

Замыкают “Святую троицу” три версии кроссовок от Kanye West и adidas’ YEEZY Boost 350 V2. Расцветки “Antlia” и “Synth” были частью ограниченного по количеству пар и проводимого только в одном регионе релиза, в то время как черная модель не была закреплена за каким-то регионом, но также вышла в лимитированном объеме.

Релиз только в определенных регионах был неким родом “эксперимента” adidas и YEEZY. Поводом для его проведения послужило мнение руководства бренда о том, что где-то рынок перенасыщен парами YEEZY, а значит их больше не будут покупать. И, судя по результатам, теперь YEEZY будет использовать этот механизм управления продажами.

Без пристального внимания

Источник из интернета
Источник из интернета

Примечание: Некоторые из кроссовок, представленных в списке, не были доступны для общей аудитории, поэтому прибыль при перепродажах была рассчитана исходя из начальных цен похожих пар и коллабораций.

Эта категория (категория кроссовок с самой большой прибылью при перепродаже) обычно радует нас обилием брендов и второй квартал 2019 года не стал исключением, ведь в ТОПе представлены сразу шесть брендов (если считать Jordan Brand и Nike отдельными фирмами). В первую пятерку вошли три различных модели - Trophy Room Air Jordan 5 версии “friends and family”, три расцветки пары YEEZY Boost 350 V2 и Air Jordan 1 от Трэвиса Скотта. Реселлеры-счастливчики, которым удалось заполучить эти пары по первоначальной цене, получили прибыль в размере от 381 до 2506 процентов.

Места с шестого по десятое более разнообразны, весь сюда вошли две пары от New Balance, а также кроссовки Vans, Nike и Saucony. New Balance подписал прибыльный контракт с профессиональным баскетболистом Кавай Леонардом, совместно выпустив очень ограниченную пару OMN1S Kawhi Leonard 2-Way с личной подписью игрока. Именно поэтому первоначальная цена в 140 долларов резко поднялась до 643 при перепродаже, принося реселлерам 359 процентов в прибыли. И первый, и второй квартал показали, что сотрудничество со спортсменами бывает очень выгодным.

Остальные кроссовки, начиная с “Mixtape” Nike Air Max 90, заканчивая парой от Vans принесли реселлерамприбыль в 221 - 307 процентов. И тут напрашивается очевидный вывод: многие коллаборации, которые остаются без пристального внимания публики, также могут стать неплохой инвестицией.

Спрос и предложениеи

Источник из интернета
Источник из интернета

Шесть из десяти кроссовок, которые заняли бОльшую часть рынка, составляют коллаборации, а остальные четыре пары - это ретро-модели Air Jordan. Классическая пара “Bred” Air Jordan 4, может и не перепродавалась в больших объемах (скорее всего, это связано с низкой доходностью - всего на 54 доллара отличалась цена перепродажи от первоначальной), но ей удалось завладеть 13% рынка (и занять в рейтинге третье место) среди самых популярных кроссовок. Единственными, кто обошел “Bred”, стали Air Jordan 1 High от Трэвиса Скотта (28 процентов рынка) и YEEZY Boost 350 V2 (22 процента).

Высокая доля на рынке коллаборации Скотта и Air Jordan 1 немного удивляет, особенно если вспомнить про его высокую прибыль при перепродаже в 465 процентов. К примеру, “Butter” YEEZY Boost 350 V2 и “Concord” Air Jordan 11 в прошлом году заняли первую и третью строчку в этом же рейтинге, но они перепродавались лишь с небольшой выгодой относительно первоначальной цены. Для сравнения, Air Jordan 1 от Скотта перепродавались за 988 долларов, с них можно было получить прибыль в 465 процентов, и при всем при этом они захватили более четверти рынка. Все дело в том, что у этой пары было достаточное предложение и буйный спрос.

Подписывайтесь на канал, что бы больше узнать о сникериндустрии🤙🏼