У вас не возникало ощущения, что «Инстаграм» появился как бы из ниоткуда?
Как говорится, «ничто не предвещало», и вдруг в какой-то момент все ваши знакомые уже там. Но это субъективно. А что говорят беспристрастные метрики? По их данным платформа невероятными темпами завоевывает мир: 1 миллиард людей ежемесячно использую инстаграм, 500 миллионов людей смотрят сторис ежедневно.
За счет чего? Ведь были соцсети, сделавшие ставку на фотографии гораздо раньше – тот же Flickr, который на 6 лет старше. Или «мега-проект» Google+ с его непомерными амбициями убийцы «Фейсбука» и запредельными инвестициями.
Простота в приоритете?
Все объективные попытки ответа на поставленный вопрос в конце концов упираются в user experience. Инстаграм вовремя поймал волну лавинообразно растущей популярности смартфонов и предложил их пользователям легкий способ поделиться только что сделанными фотографиями. Визуальным креативом сегодня увлекаются все больше людей, новая социальная сеть просто пошла им навстречу. Но только ли в этом дело? Специалисты, наблюдающие этот феномен, уверены: настоящая причина популярности соцсети в ее инструментах работы с социальными связями.
Связи и ограничения
Платформа развивается, становится более современной, но по-прежнему опирается на основной побуждающий мотив пользователей: в любой обстановке они хотят быть на связи с семьей, друзьями, членами комьюнити. В этом смысле показателен «Фейсбук»: вы его открываете и видите политические споры, сведения о мероприятиях, непонятную рекламу и еще много чего. Кроме одного – информации от своих близких.
Но такие соцсети не отвечают главной потребности аудитории – всегда оставаться на связи. Что же не так с «Инстаграм»? В него уже встроены ограничения, которые защищают от всего этого информационного мусора. Практика показывает, что с фотографией трудно спорить, и она не навяжет вам ненужные новости. Ваша лента по умолчанию защищена от сомнительных материалов и посторонних ссылок благодаря лимитам на шеринг.
Единственный вид контента, который практически никак не ограничен, – фотографии. Причем не любые, а только рассказывающие о жизни конкретных людей. Фото еды, домашнего любимца или вида на закат несут гораздо более позитивный посыл, чем призыв обсудить разногласия. То есть, из «Инстаграма» вы, может, и не узнаете топовых новостей. Зато ваша лента защищена от ненужного вам контента. И люди это ценят.
Например, многие американские подростки считают эту социальную сеть самой важной для себя – так отвечают 32% опрошенных. И процент этот за последние 2 года неуклонно растет вместе с популярностью «Инстаграма». Заметьте: у «Фейсбука» этот показатель за тот же период серьезно просел и сейчас составляет 14%.
Стратегический замысел
Несмотря на все это, рекламные возможности «Инстаграма» огромны. Но чтобы ими правильно воспользоваться, необходимо понимать простую вещь: люди заходят в эту соцсеть за обычными человеческим отношениями, а не за покупками или открытиями. Все прекрасно понимают, что за актуальным и новым – это в «Фейсбук» или «Твиттер». А здесь только люди и их отношения между собой.
Поэтому как маркетинговый инструмент покорения аудитории и привлечения клиентов «Инстаграм» не очень подходит, это пора бы уже уяснить «завоевателям рынков». Безусловно, ничто вам не мешает вбрасывать в ленты вашей целевой аудитории контент о продуктах и услугах. Но вы должны быть готовы к тому, что такой пост будет просто пролистан. Ведь человек здесь не за этим.
Закономерный вопрос, что делать? Идите в одном направлении с этой социальной сетью и ее пользователями, улучшайте взаимоотношения потребителя с брендом. Займитесь укреплением связей, которые уже существуют. Для этого необходимо:
- ориентировать таргетинг на постоянных посетителей вашего сайта или покупателей;
- использовать эмоционально окрашенные изображения, которые вызывают доверие аудитории и поспособствуют повышению лояльности.
Также человеку важно внимание. Вспомните, как вам приятно когда на вас подписывается новый человек или лайкает ваше фото. Это несомненно привлекает ваше внимание к тому, то поставил лайк или подписался. Открыв профиль и увидев контент, вы понимаете интересен ли вам данный человек.
Если у вас хороший и информативный контент, то это здорово. Но нужно привлекать на него целевую аудиторию, наш сервис отличный помощник в этом. Автоматизирую действия вы сможете привлечь подписчиков, и увеличить охват.
Таким образом можно резюмировать, что инстаграм мощный инструмент не только для общения с родными и близкими, но и для развития личного бренда и бренда в целом. Нужно обладать хорошим контентом. Не забывайте про человеческое отношение, общайтесь со своими подписчиками, ведь интерактив очень затягивает. Но не забывайте о главном: не переусердствуйте.