Найти тему
Собака Баскервилей

Учитель на уроке в каске и это, дети, все не в сказке

Оглавление

"Снова новости из школы парень препода избил, что же делать если парень окончательный дебил?"

Вот опять читаю новостную ленту и опять поражаюсь жестокости подростков по отношению к учителям, а если сказать точнее: то отсутствием контроля за неадекватными учениками со стороны учебного заведения.

Скоро, наверное, перед началом учебного дня между завучем и учителями совершенно обычным будет такой диалог: " Марья Ивановна, не забудьте надеть каску на урок, пожалуйста!" " Ой, точно! У меня же сегодня 7 "б", а там второгодник Козлов. Спасибо, что напомнили!" А вы Сергей Петрович, бронежилет под пиджачок не забыли пристроить? У вас 10 "а" и, соответственно, Тупицын, а он очень не любит физику и в прошлый раз с травматическим пистолетом в школу пришёл".

Вот, что нас в дальнейшем может ожидать и это, к сожалению, не шутка.

Вроде и психологи теперь в штатном расписании школы есть, видеонаблюдение с охранниками тоже присутствуют, дневники теперь электронные, не то что раньше. Но, к сожалению, ничего из вышеперечисленного, похоже, не помогает.

И тут возникает вопрос: почему же так происходит?

Вспоминаю свои школьные годы, далёкие 80-90 годы уже прошлого века.

Кто-то отмахнётся и скажет: "Ха-ха, прошлый век".

Да, прошлый век! В котором не было электронных носителей и наши двоечники-хулиганы, которые были и будут во все времена, вырывали страницы из школьных дневников, чтобы родители не узнали о том, что их вызывают в школу.

Да, хулиганы хулиганили, но я за все годы своей учёбы не вспомню такого случая, чтобы ученик ударил учителя прямо на уроке. На моей памяти был только один эпизод, когда мальчик из параллельного класса бросил деревянный молоток в сторону учителя труда, да и то, похоже, случайно: он хотел просто кинуть молоток перед собой. Так, по крайней мере, говорили другие ребята из его класса.

Так вот реакция на этот случай была следующая:
-дебошир тут же отправился в кабинет директора вместе с дневником;
-на следующий день были вызваны его родители;
-на собрании класса он чудом не был исключён из пионеров;
-перед всем классом публично попросил извинения за своё поведение и, естественно, извинился перед учителем труда.

Надо сказать, что мальчик этот осознал своё поведение и, скорее всего потому, что этот случай просто не упустили из виду, а руководство школы, со своей стороны, сделало для этого всё возможное.

Отсюда напрашивается вывод: раньше контроль был больше, и дети боялись ответственности за содеянное.

Ну а кто не боялся - отправлялись в спецшколы и интернаты для трудных подростков. Ну а если детки не хотели исправляться совсем, то тогда их ждали другие учебные заведения с решётками на окнах и более суровым режимом.

Жестоко - да! Но, по-моему, оправданно.

-2

А что происходит сейчас?

Подросток откровенно не хочет учиться, имеет двойки по всем предметам, состоит на учёте в детской комнате полиции, остаётся на второй год, терроризирует весь класс, а заодно и преподавателей. И вот... получите на десерт: бьёт по голове учительницу за то, что она мешает ему слушать музыку на уроке. И как это называется? А называется это просто - дождались и упустили или упустили и дождались. Тут уж, как вам будет угодно!

Хорошо, что всё не закончилось так, как это было недавно в Екатеринбурге, когда подросток напал на учителя истории с ножом и молотком.

Так вот хочется спросить: до каких пор такие "трудные детки" будут учиться с нормальными детьми и представлять угрозу для одноклассников и учителей и когда, наконец, будет удаляться больше внимания превентивным мерам?

Неужели поговорка "Пока гром не грянет - мужик не перекрестится" настолько вошла в умы и сознания людей, что мы напрочь разучились предвидеть совершенно очевидные вещи?

Но вот что печально, ведь именно они являются следствием нашей, порой даже очень преступной, легкомысленности!