АвтоГид.
Итак, завершился 42-й, очень сложный ралли-марафон ДАКАР 2020.Он проходил с 5 по 17 января 2020 года в пустынях Саудовской Аравии. Его презентация состоялась в парижском Институте арабского мира 20 ноября 2019 года. Саудовская Аравия стала 30-м по счёту государством, в котором проводится ралли-марафон Дакар и здесь он проводится впервые. С 2020 года эти ралли-марафоны будут проводиться в Саудовской Аравии. В гонке участвовали 170 мотоциклов и квадроциклов, 134 автомобиля и багги, 47 грузовиков. Маршрут пролегал через две пустыни: Сахара и Руб-эль-Хали. Гонка состояла из 12 этапов, общей протяжённостью 7900 км, из них, 5000 км спецучастков. Старт гонки состоялся в городе Джедда (второй по величине город Саудовской Аравии), а финишировали участники в городе Киддия, недалеко от столицы Саудовской Аравии, Эр-Рияда.
На всех транспортных средствах установлена навигационная система, по которой участники ориентируются в бескрайней пустыне, чтобы не сбиться с маршрута. Не обошлось и без нововведений. До нынешней гонки, участникам создавалась отдельная карта спецучастка, с подробным его описанием и они заранее знали к чему готовиться. По новым правилам, так называемый «роадбук», будет выдаваться участникам за несколько минут до старта. Вообщем, условия гонки усложняются также и в информационном плане, не смотря на и так суперсложные условия аравийских пустынь. Здесь идёт борьба человека и пустыни, испытываются на прочность техника и человек. Итак, вашему вниманию, маршрут ДАКАР 2020:
1-й этап: Джедда-Аль-Вадж (752 км/ СУ (спецучасток)-319 км).
2-й этап: Аль-Вадж-Неом (супермарафон 401 км/ СУ-367 км).
3-й этап: Неом-Неом (кольцевая), (489 км/ СУ-404 км).
4-й этап: Неом-Аль-Ула (563 км/ СУ-453 км).
5-й этап: Аль-Ула-Хаиль (563 км/ СУ-353 км).
6-й этап: Хаиль-Эр-Рияд (830 км/ СУ-478 км).
11.01-день отдыха.
7-й этап: Эр-Рияд-Вади Аль-Давасир (741 км/ СУ-546 км).
8-й этап: Вади Аль-Давасир - Вади Аль-Давасир (кольцевая), (713 км/ СУ-474 км).
9-й этап: Вади Аль-Давасир-Харадж (891 км/ СУ-415 км).
10-й этап: Харадж-Шубат (марафон 608 км/ СУ-534 км).
11-й этап: Шубат-Харадж (марафон 744 км/ СУ-379 км).
12-й этап: Харадж-Киддия (447 км/ СУ-374 км).
До города Хаиля маршрут пролегает через песок и горы. От Хаиля до Эр-Рияда, дорога пролегает через высокие песчаные дюны (пустыня Сахара). Но самыми сложными участками считаются от города Шубата, до финиша в городе Киддия. Этот маршрут пролегает через самую засушливую и большую песчаную пустыню на планете, Руб-эль-Хали. На этих этапах, участникам придётся проявить все свои знания и навыки в навигации, так как ориентироваться на этом участке будет не на что.
Российская команда была представлена в следующем виде:
Мотоциклы: Дмитрий Агошков под №133. Он проехал без технической поддержки и обслуживал свою технику самостоятельно, причём вёз всё необходимое с собой.
Квадроциклы: россиян нет.
Багги: Сергей Карякин и Антон Власюк, Алексей Шмотьев и Андрей Рудницкий, Федор Воробьев и Кирилл Шубин, Илья Русс и Антон Яращук.
Внедорожники: Владимир Васильев, который ехал с украинским штурманом Виталием Евтеховым, Александр Доросинский и Олег Уперенко, а также Денис Кротов с Дмитрием Цыро.
Грузовики: наши фавориты в этой гонке, команда «Камаз-Мастер» - Эдуард Николаев, штурман Евгений Яковлев, механик Владимир Рыбаков; Андрей Каргинов, штурман Андрей Мокеев, механик Игорь Леонов; Антон Шибалов, штурман Дмитрий Никитин, механик Иван Татаринов; Дмитрий Сотников, штурман Руслан Ахмадеев, механик Ильгиз Ахметзянов.
Всего же, в гонке, приняли участие, спортсмены из 53-х стран, из них 13 женщин. На третьем этапе гонки попал в аварию мотогонщик из Франции Адриен ванн Беверен. Его подобрал медицинский вертолет, и отправили в госпиталь. Автомобиль россиянина Владимира Васильева, к сожалению, попал в аварию и загорелся, гонка для него на этом закончилась. На 5-ом этапе гонки, британский мотогонщик попал в аварию и закончил гонку, его госпитализировали. На 6-ом этапе аргентинский мотогонщик потерял более 3-х часов из-за проблем с двигателем (это очень много времени), он от бессилия плакал, уткнувшись в свой мотоцикл. На 7-ом этапе ралли, к сожалению, произошла трагедия. Португальский мотогонщик Пауло Гонсалвеш, не справился с управлением и вылетел с мотоцикла по ходу движения и погиб. Его обнаружили уже без сознания. Медики предполагают всё же, что у него произошла остановка сердца от физических перегрузок. Ему был 41 год и с 2006 года он принимал участие в ралли ДАКАР. Это ещё раз доказывает, что эта гонка очень сложна и опасна. На 8-ом этапе организаторы отменили гонку для мото и квадроциклов. Застревали и переворачивались грузовики, борясь с песчаной пустыней. На последнем этапе и во всей гонке победу одержал американский мотогонщик Рикки Брабек. Это его первая победа в классе «байк». В категории «грузовики», победу одержал экипаж команды «Камаз-Мастер», под руководством Андрея Каргинова. Вторыми на финише так же был наш экипаж под руководством Антона Шибалова. Ну а бронза, заслуженно досталась нашим братьям из Белоруссии, под руководством Сергея Вязовича.
Вот итоги ралли-марафона ДАКАР 2020:
Грузовики:
1. Андрей Каргинов (RUS) 46ч 33м 36с
2. Антон Шибалов (RUS) + 42м 26с
3. Сергей Вязович (BLR) + 2ч 4м 42с
4. Дмитрий Сотников (RUS) + 2ч 55м 28с
5. Мартин Мацик (CZE) + 3ч 28м 8с
Мотоциклы (байки):
1. Рикки Брабек (USA) 40ч 2м 36с
2. Пабло Кинтанилья (CHI) + 16м 26с
3. Тоби Прайс (AUS) + 24м 6с
4. Хосе Игнасио Корнехо (CHI) + 31м 43с
5. Матиас Уокнер (AUT) + 29м 53с
Автомобили (Джипы):
1. Карлос Сайнс (ESP) 42ч 59м 17 с
2. Насер Аль-Аттия (QAT) + 6м 21с
3. Стефан Петерансель (FRA) + 9м 58с
4. Язид Аль-Раджи (САУ) + 49м 10с
5. Жинель де Вилье (ZAF) + 1ч 7м 9с
Багги:
1. Кейси Карри (США) 53ч 25м 52с
2. Сергей Карякин (RUS) + 39м 12с
3. Франсиско Лопес (ОМС) + 52м36
4. Конрад Раутенбах (ZSA) + 1ч 12м 19с
5. Хосе Лопес (ESP) + 1ч 20м 38с
Квадроциклы:
1. Игнасио Касале (CHI) 52ч 04м 39с
2. Симон Витс (FRA) + 18м 24с
3. Рафал Соник (POL) + 1ч 4м 15с
4. Мануэль Андухар (ARG) + 3ч 30м 16с
5. Камиль Вишневский (POL) + 4ч 38м 53с.
Вот такое насыщенное на события и впечатления, получилось ралли ДАКАР 2020. Будем надеяться, что последующие гонки ДАКАРа пройдут без трагедий и серьёзных происшествий.
Всем удачи и счастливого пути!