Найти тему
Про Авто

Механика или автомат? Разбираемся что лучше

Оглавление

Этот спор уже можно назвать вечным, ведь уже долгие годы две категории автолюбителей выясняют какая же КПП на самом деле практичнее, экономнее и производительнее. В этой статье я расскажу о всех аргументах за и против из которых можно понять на чьей стороне правда.

В России, в отличие от других стран, до сих пор эксплуатируется огромное количество авто с механическими коробками. И хотя недавно машин на автоматах по статистике все-таки стало больше, чем "на ручке", многие до сих пор не хотят переходить с привычного и проверенного варианта.

Удобство использования

Это, пожалуй, основная причина появления автоматических трансмиссий. Посему они и являются более удобными в использовании для водителя. Ведь вам не нужно контролировать еще один орган управления, а лишь один раз поставить селектор на "D". Многие могут возразить: у кого есть опыт езды на механике, тот может переключать передачи не задумываясь об этом. В принципе, это отчасти так, но в плане удобства и комфорта МКПП до автоматических коробок уже никогда не дорастет.

-2

Возможность контролировать поведение автомобиля

Этот вопрос достаточно спорный. Будучи владельцем машины с "палкой" вы способны сами решать то, как поедет ваше авто. Вы можете понизить передачу при обгоне или переключиться на нейтраль при подъезде к светофору, чтобы сэкономить топливо. Сторонники АКПП приведут в пример современные адаптивные автоматы, которые подстраиваются под стиль вождения и меняют свое поведения исходя из степени нажатия на педаль газа. Тем не менее, все эти аргументы разбиваются о возможности ручки, когда водитель может выбрать передачу именно тогда, когда это считает нужным он сам, а не его автомобиль.

Экономичность

Здесь все весьма очевидно. Механика всегда будет выигрывать в расходе топлива. Также вы можете экономить горючее, если приучите себя сбрасывать передачу на нейтралку перед остановкой. Более того, обслуживание АКПП стоит куда больших денег. Ведь здесь есть необходимость регулярной замены в коробке. А если вы владелец машины на вариаторе - крепитесь. Как правило, даже качественная такая трансмиссия не ходит больше 150 тыс км и имеет огромную кучу нюансов в правилах эксплуатации. Проведение ремонта вариатора может встать вам в 60 тыс рублей в лучшем случае. Механические коробки лишены таких проблем и не требуют постоянного обслуживания.

-3

Пожалуй, это основные параметры для выбора победителя. Несмотря на все нюансы, то удобство, которое дает автомат все-же стоит того, чтобы убрать механику с рынка. С другой стороны, "ручка" тоже имеет большое количество поклонников и массу плюсов. Выбор каждый сделает для себя сам.

Пишите в комментарии, какую трансмиссию предпочитаете вы и почему?

Авто
5,66 млн интересуются