Найти в Дзене
Злой Звукореж

Обзор легендарных ростовских 6 АС-508 "Лабиринт"

Привет всем. На связи Злой Звукореж. И сегодняшний обзор посвящен раритетным (СССР-овским) лабиринтным АС – 6 АС-508 ростовского производства.

6 АС-508 "Лабиринт"
6 АС-508 "Лабиринт"

Данная отечественная АС (из начала 80-х) по конструкции акустического лабиринта считается 2-х полосным аналогом более старой (70-х годов) 1-полосной колонке Akai SW-30 JET ROAD SYSTEM с реактивным потоком.

Ввод в производство лабиринтного оформления колонок позволил мировым и отечественным производителям прошлого столетия свести к минимуму возникновение короткого замыкания акустики и обеспечить АС с относительно небольшими габаритами хорошую отдачу в плане стереофонического объемного звучания с применением в корпусе всего лишь 1-2 динамиков.
Схема лабиринтной АС от производителя Akai, по подобию которой были созданы наши ростовские 6 АС-508 и 6 АСЛ-1
Схема лабиринтной АС от производителя Akai, по подобию которой были созданы наши ростовские 6 АС-508 и 6 АСЛ-1
Схема лабиринтной АС 6 АС-508 с многоколенным акустическим лабиринтом от низкочастотного динамика до верхней части задней стенки корпуса колонки.
Схема лабиринтной АС 6 АС-508 с многоколенным акустическим лабиринтом от низкочастотного динамика до верхней части задней стенки корпуса колонки.

АС 6 АС-508 выпускались в Ростове-на-Дону (на заводе «Электроаппарат») к псевдоквадро-усилителю «Ростов-Дон-101-стерео», рассчитанному на 4 АС.

Система объемного звучания "Ростов-Дон-101-стерео" с I-кв 1976 года выпуска (УКУ + 4 двухполосных громкоговорителя 6АСЛ-1 лабиринтного типа).
Система объемного звучания "Ростов-Дон-101-стерео" с I-кв 1976 года выпуска (УКУ + 4 двухполосных громкоговорителя 6АСЛ-1 лабиринтного типа).

Сегодня подобная схема акустического лабиринта до сих пор широко применяется аудиофилами при самостоятельной сборке АС.

6 АС-508 "Лабиринт” имеет неразборной корпус из фанеры.

-5

Съёмная в данной колонке только передняя стенка (для наиболее удобного подступа к креплению динамиков и фильтрам).

-6

К передней панели, которая слегка утоплена, с внутренней стороны крепятся 1 НЧ и 1 ВЧ динамики защищённые сеткой из металла. АС оснащена эл. фильтром, который находится внутри колонки.

-7
-8

Расположение динамиков симметрично вертикальной оси. От динамика низких частот, находящегося в нижней части корпуса, идет лабиринт. Выход его расположен на задней стенке вверху, на уровне НЧ-динамика.

Выход лабиринта, обрамленный пластмассовой накладкой,  сделан не внизу  корпуса, а назад, подобно тому, как направлено сопло реактивного самолета. Возможно отсюда и название у японского предшественника "АС реактивного потока".
Выход лабиринта, обрамленный пластмассовой накладкой, сделан не внизу корпуса, а назад, подобно тому, как направлено сопло реактивного самолета. Возможно отсюда и название у японского предшественника "АС реактивного потока".

О качестве звучания 6 АС-508 "Лабиринт”

Впечатлить при прослушивании данной лабиринтной АС в первую очередь может глубина баса (с учетом относительно небольших для подобных напольных систем габаритов корпуса). В этом плане общее впечатление от прослушивания акустики располагает к использованию.

Явный минус 6 АС-508 (и 6АСЛ-1) – ощутимая даже не искушенным слушателем нехватка средних и высоких частот. В наше время данная АС лабиринтного типа неплохо подойдет для прослушивания музыки в стиле «рок» или «попса», не более того. Если требуется сделать басы, да и тембральное звучание в общем, еще полновеснее, стоит использовать хороший внешний ЦАП.

Слышал и читал много противоречивых мнений по поводу данной ростовской АС. Буду благодарен, если вы поделитесь в комментариях своим опытом в использовании АС 6 АС-508 и экспертным мнением. Подписка для желающих.