Найти в Дзене
Ак Жайык

Алмаз КУЖАГАЛИЕВ: «Я буду продолжать бороться за свое честное имя»

Пожалуй, уголовное дело соучредителя и директора по логистике и маркетингу ТОО «Актобе нефтепереработка» Алмаза КУЖАГАЛИЕВА - самое громкое в нефтяном бизнесе современнего Казахстана. Это дело вполне может оказаться сфабрикованным, так как в декабре прошлого года Верховний суд отменил приговор Кужагалиеву. Сам он узнал об этом в колонии строгого режима. Почему КНБ решил свести счеты с известным нефтяником? Об этом и другом - в интервью «АЖ» с Алмазом Кужагалиевым. - Как человек, осужденный к 19 годам строгого режима, я конечно испытал чувство облегчения. Решение Верховного суда вселяет надежду, что в итоге будет принято единственно правильное решение о полном оправдании участников процесса. Но у меня есть определенные опасения, так как и сам Верховный суд мог принять решение об оправдании, но тем не менее, я не теряю надежды. Мною также было подано ходатайство о передаче повторного рассмотрения дела в другой суд, на что есть законные основания, а объективность актюбинского суда вызыва

Пожалуй, уголовное дело соучредителя и директора по логистике и маркетингу ТОО «Актобе нефтепереработка» Алмаза КУЖАГАЛИЕВА - самое громкое в нефтяном бизнесе современнего Казахстана. Это дело вполне может оказаться сфабрикованным, так как в декабре прошлого года Верховний суд отменил приговор Кужагалиеву. Сам он узнал об этом в колонии строгого режима. Почему КНБ решил свести счеты с известным нефтяником? Об этом и другом - в интервью «АЖ» с Алмазом Кужагалиевым.

- Как человек, осужденный к 19 годам строгого режима, я конечно испытал чувство облегчения. Решение Верховного суда вселяет надежду, что в итоге будет принято единственно правильное решение о полном оправдании участников процесса. Но у меня есть определенные опасения, так как и сам Верховный суд мог принять решение об оправдании, но тем не менее, я не теряю надежды. Мною также было подано ходатайство о передаче повторного рассмотрения дела в другой суд, на что есть законные основания, а объективность актюбинского суда вызывает обоснованные сомнения. Надеюсь, нас услышат в этой части, - говорит Кужагалиев.

«СЕРДЦЕМ НАДЕЯЛСЯ НА ОПРАВДАНИЕ»

- Вы имеете в виду ваш прогноз в открытом письме президенту, что Верховный суд не будет принимать никакого решения по вашему делу?

- То, что приговор первой и второй инстанции отменили, думаю, является свидетельством того, что Верховный суд правильно разобрался в деле и в целом я думаю, что органы управления государством понимают, насколько снижено доверие общества к суду, свидетельством чему является и наше дело, отмененное Верховым судом, а также понимают, что ситуацию надо менять. Взять хотя бы тот факт, что перед самым началом суда следователи КНБ незаконно продали по смехотворным ценам 4 цистерны с нефтепродуктами (главное вещественное доказательство по делу). Однако, сердцем я до последнего надеялся, что Верховный суд оправдает нас и вынесет несколько частных определений по факту упомянутых им же нарушений. Вместе с тем, отмена абсурдного приговора – это признак того, что изменения назревают и возможны. Подробнее на сайте Ак Жайык.