Найти в Дзене
Жизнь.ПРО

Машина на водороде? Любопытно, но дорого!

Не так давно Toyota представила уже второе поколение своего водородного гибрида Mirai. Разберёмся, как это работает, в чём отличия от первого поколения и почему это просто дорогая игрушка, а не авто на каждый день. Как всегда, статья всего лишь личное мнение автора. Не более. И, как всегда, прежде, чем ставить лайк и подписываться на канал - читайте статью. Мало ли, что я там понаписал ;=) Вернёмся к Mirai. Лично я, как поклонник новшеств и технологий с большим вниманием следил за появлением этой машины. При том, что я ещё и поклонник тойоты - удовольствие было двойным. И хочу сказать, что эта машина вызывает самые положительные эмоции даже при внешнем осмотре. Создаётся впечатление, что будущее уже прямо здесь. Как это работает? Мираи отличается от привычных гибридов с ДВС так же, как шахматы от пряток. И основное концептуальное отличие в том, что основной поток электроэнергии затрачиваемой на движение идёт не из накопительного аккумулятора а из водородной установки. На моём приусе,
Оглавление

Не так давно Toyota представила уже второе поколение своего водородного гибрида Mirai. Разберёмся, как это работает, в чём отличия от первого поколения и почему это просто дорогая игрушка, а не авто на каждый день.

Toyota Mirai фото из Яндекса
Toyota Mirai фото из Яндекса
Как всегда, статья всего лишь личное мнение автора. Не более. И, как всегда, прежде, чем ставить лайк и подписываться на канал - читайте статью. Мало ли, что я там понаписал ;=)

Вернёмся к Mirai. Лично я, как поклонник новшеств и технологий с большим вниманием следил за появлением этой машины. При том, что я ещё и поклонник тойоты - удовольствие было двойным. И хочу сказать, что эта машина вызывает самые положительные эмоции даже при внешнем осмотре. Создаётся впечатление, что будущее уже прямо здесь.

Как это работает?

Мираи отличается от привычных гибридов с ДВС так же, как шахматы от пряток. И основное концептуальное отличие в том, что основной поток электроэнергии затрачиваемой на движение идёт не из накопительного аккумулятора а из водородной установки. На моём приусе, как и на большинстве гибридов всё наоборот. ДВС заряжает батарейку и помогает электромотору при недостатке мощности.

При этом в mirai всё-таки есть батарея, которая запасает энергию полученную от торможения и отдаёт в двигатель по необходимости.

Кстати, в отличии от привычных гибридов тут только электродвигатель и водородная установка. Водород смешиваясь с атмосферным воздухом вырабатывает электричество, а на выходе чистая H2O.

Ложка дёгдтя

Теперь к ложке дёгтя. Самая неприятная часть - это стоимость водорода. Это далеко не самое бюджетное топливо. А запас хода на литр истраченного газа сильно невелик. Что ж, новые технологии всегда стоили дорого. И я думаю, что разработчики рано или поздно найдут способ удешевить этот момент. Кстати, с первой версией машины тойота дарила карточку на заправки номиналом в $15000. Может, кто-то в курсе, как обстоит это дело со второй версией? Напишите в комментах.

Вторая ложка дёгтя - инфраструктура. И, если в какой-нибудь калифорнии можно найти несколько водородных заправок, то в нашей необъятной стране такого счастья днём с огнём не сыщешь даже в крупных городах. Что уж говорить о трассе.

Закончился бензин на трассе. фото из Яндекса
Закончился бензин на трассе. фото из Яндекса

Если где-то по пути закончился бензин можно выставить канистру. Найдётся добрый человек - поделится. В крайнем случае мможно и дотолкать машину до заправки(с моим приусом такое, к сожалению, не прокатит). А вот с водородом на трассе точно будут боооольшие сложности.

Классная игрушка

В общем, mirai - это классно и технологично. И вообще идея отличная. И реализация не подкачала, но пока не в нашей стране.

Если было интересно - вы знаете, что делать. Ваши лайки и подписки помогают мне писать больше и интереснее ;=)