Бывает, что ученики кажутся сонными или незаинтересованными темой урока? Такое случается и в эти моменты приходят на помощь шутки☺
Их правильное использование оживит атмосферу на уроке и станет веселым способом практики английского. Шутки дают возможность ученикам использовать английский в более реальной обстановке и оставаться вовлеченными в процесс обучения.
Introducing lesson
Можно начать новый урок весело при помощи шуток. Для этого найдите соответствующую шутку и представьте ученикам перед началом урока. Они могут попробовать угадать о чем будет урок. Например:
Subordinate Clauses: What do you call Santa’s Little Helpers? Subordinate Clauses.
Slang: Did you hear Oxygen and Magnesium are going out? It’s like OMG!
Abbreviations: What does the “Z” in “LOLZ” mean? Laugh out loud… zebras?
Commas: We are going to learn to cut and paste kids!
Или же использовать картинки с шутками для представления урока, например:
Vocabulary with Jokes
Картинки с шутками помогают и в расширение словарного запаса. Выберите 2-3 картины и покажите ученику. Например:
Ученик читает шутки и разбирает значение слов и фраз, использованные в них.
Jokes through Films
В известных фильмах/мультфильмах есть сцены с шутками, которые можно использовать на уроках для развития навыков аудирования и пополнения словарного запаса.
Выберите один из таких сцен и заранее подумайте на что сделать акцент. Например, тема урока Present Simple. В анимационном фильме Zootopia (на 45։45 минуте) Ник говорит Флешу следующую шутку:
Nick: Okay. What do you call a three-humped camel?
Flash: I don't... know.
Nick: Pregnant.
Вставить ссылку: https://www.youtube.com/watch?v=RhjkGShZcgc
Например, этот диалог можно использовать для объяснения отрицательной и вопросительной формы настоящего времени.
Tell a Joke
В каждой культуре есть свои шутки, которые отличаются своеобразной структурой и смыслом. Попросите учеников вспомнить известные народные шутки и попробовать перевести на английский. Например։
«Экзамен. Литература. Вопрос: Первая женщина-летчица России? Ответ։ Баба – яга».
“An exam. Literature. The question: The first woman pilot in Russia? Answer: Baba yaga”.
Так как слово 'Baba Yaga' культурный нюанс и не будет понятен представителю другой культуры, ученик ищет замену для него, например, old witch. После этого они по очереди читают шутки и смотрят, как преобразилась шутка после перевода и как бы они объяснили ее иностранцу.
Также можно задавать наводящие вопросы:
Does this joke make sense in English? Why / why not?
Is the joke based on a cultural reference that doesn’t have meaning in English-speaking countries?
Can anyone think of a better way to say the joke in English?
Это упражнение поможет не только расширить словарный запас и развить разговорные навыки, но и покажет культурные различия и важность принять их во внимание при знакомстве с представителями других культур.
Match the beginning with ending
Упражнение подойдет для развития критического мышления и общей языковой практики.
Составьте список шуток, которыми хотите поработать с учениками. Напечатайте их так, чтобы можно было разрезать пополам. Например:
Match the beginning of the joke with its ending
1) If vegetarians eat vegetables
a) why shouldn’t the plural of pan be called pen?
2) Why did the boy eat his homework?
b) There’s no menu: You get what you deserve.
3) If the plural of man is always called men
c) it was very time-consuming.
4) The thing you’re looking for
d) then what on earth do humanitarians eat?!
5) Hear about the new restaurant called Karma?
e) is always found in the last place you look.
6) I ate a clock yesterday,
f) Because the teacher told him it was a piece of cake.
(Teacher’s key: 1 – d, 2 – f, 3 – a, 4 - e, 5 – b, 6 - c )
Распечатайте, разрежьте каждую шутку и раздайте по одной части ученикам. Ученики должны обойти класс и поговорить друг с другом, чтобы найти начало или конец полушутки, которые им достались.
Practising Grammar
Это упражнение поможет не только практиковать грамматику, но и пополнять словарный запас.
Заранее выберите те шутки, которые соответствуют теме урока. Например, если урок про животных, найдите шутки, связанные с ними. Затем решите, на каком грамматическом аспекте хотели бы сосредоточить внимание учеников.
Раздайте лист с выбранными шутками и попросите учеников определить грамматические элементы, на которые делается акцент на уроке. Например, тема урока modal verbs.
English might be the most widespread language in the world but there’s still no ham in hamburger, no egg in eggplant and neither pine nor apple in pineapple.
Ученики пишут ответы на листке и после этого озвучивают их, чтобы проверить.
Standup Comedy Show
Упражнение поможет практиковать навыки говорения в веселой обстановке.
Ученики готовят шутки, которые хотят представить. Они могут выступать индивидуально или в парах. Можно выбрать из существующих шуток или написать собственные.
Как домашнее задание ученики пишут свой сценарий, а на следующем уроке выступают.
Дайте каждому ученику 3-5 минут для выступления.
В конце организуйте голосование за самые смешные шутки или лучшее представление.
Writing Jokes
Упражнение позволит проявить творческие способности.
После того, как ученики познакомятся с типами шуток, дайте им задание написать собственные шутки. Задание можно выполнить индивидуально или в парах. Например, разделите учеников на пары, попросите им написать шутки в стиле knock-knock. Например, Knock Knock. Who’s there? Britney Spears. Britney Spears who? Knock Knock. Who’s there? Oops I did it again.
Также можно дать каждому задание написать три разные по типу шутки или написать одну шутку в каждой из перечисленных вами категорий. Или же можно предоставить конкретную тему, опираясь на которой ученики создают шутки.
Использование шуток на уроках не только вовлекает учеников в учебу, но и научит понимать английские шутки и заставит от души смеяться!
Маргарита Аветисян