Найти тему
Мир внутри HoReCa

Создаём Бренд своего заведения

Оглавление

Приветствую вас дорогие читатели! В данной статье мы пообщаемся на тему создания Бренда вновь открывающегося вами заведения.

Что следует знать при запуске успешного предприятия, и как правильно подойти к этому, будет главным предметом нашей с вами встречи. Итак, давайте начнём!

Название

Это однозначно самое главное на что следует обратить особое внимание при открытии кафе, бара, клуба, ресторана или отеля.

Все вероятно знают поговорку

Как корабль назовёшь, так он и поплывёт

И в нашем случае, это скорее правило, которое ни в коем случае нельзя игнорировать.

Некоторые предприниматели думая, что прикольное название может быть привлекательным, дают поистине несуразные имена своим предприятиям. А позже, когда оно загибается, чешут голову и задаются вопросом, почему же так произошло.

Конечно же заведение может погибнуть и по другим причинам, об этом я напишу отдельно, но и название в этом часто играет свою печальную роль.

В Самаре открыли кафе и назвали его "Очень плохой ресторан" 😲😲😲 Как возможно было додуматься до такой глупости? Допустим, всё в нём на самом деле отлично: сервис, кухня, интерьер. Но идея назвать "плохим" ничего хорошего изначально не сможет дать.

Ещё и вывеска повешена специально криво. Полный провал колхозного креатива!
Ещё и вывеска повешена специально криво. Полный провал колхозного креатива!

Хозяева с самого начала приклеили отрицательный позыв к своему детищу.

Представьте вам звонят и спрашивают, где вы находитесь. И что вы отвечаете, - "Я в плохом ресторане"...

А ведь таких примеров друзья масса и в любом другом городе. "Три оленя", "Пять поросят", "Дорогая, я перезвоню" и т. д. Что это за дичь?

Запомните уважаемые начинающие рестораторы

Название - это Бренд вашего корабля. От него будет выстраиваться вся дальнейшая концепция и система обслуживания. А вообще, сначала лучше продумайте эту самую концепцию и уже потом придумывайте логотип.

Если уж в край фантазия не работает, то хотя бы вместо "Дорогая, я перезвоню", назовите "У доброго приятеля". Хоть уют и созвучность при телефонном звонке будут присутствовать...

В моём блоге есть статья о галерее Виктора Эммануила в Милане, где описываются три заведения которым более 100 лет. Зайдите по ссылке, гляньте ради интереса на то, как они называются.

Ресторану "Biffi" более века, а он всё также работает и всё также замечателен
Ресторану "Biffi" более века, а он всё также работает и всё также замечателен

Имя должно быть не длинным, приятным на слух, а в случае с тематическими барами и клубами, соответствовать своему направлению. Например, если вы открываете клуб для любителей Depeche Mode, можно назвать его в честь альбома "Ultra" и так далее.

В клипе песни it's no good музыканты в виде бродячих артистов выступают в отеле под таким названием.
В клипе песни it's no good музыканты в виде бродячих артистов выступают в отеле под таким названием.

Не стоит борщить с оленями и поросятами. Также в названии не должно быть отрицательного посыла, типа слов: плохой, гадость, мерзость и прочих отталкивающих словосочетаний. А вот слова победа, удача и успех только приветствуются во всех их интерпретациях. Можно даже на иностранном языке, без разницы.

Внутренняя и внешняя реклама

Здесь работайте уже от названия и общей концепции предприятия.

Всё должно быть оформлено логотипом заведения, вплоть до салфеток и сувениров.

Пусть Бренд будет и на самом видном месте в виде баннера или видеодорожки на экране телевизора.
Пусть Бренд будет и на самом видном месте в виде баннера или видеодорожки на экране телевизора.

Одежду для обслуживающего персонала также закажите в выбранной тематике. Везде должна чувствоваться атмосфера соответствующая вашей идее.

Брендированная униформа, это что-то вроде обмундирования солдат какого либо государства.
Брендированная униформа, это что-то вроде обмундирования солдат какого либо государства.

Если нанимаете промоутеров для раздачи буклетов на улице, оденьте их в том же стиле. Пусть будущие посетители ещё с улицы почувствуют вашу ауру. И поймут, что вы их ждёте и рады им.

За недовольные лица официантов и барменов штрафуйте. А чтобы не возникало возмущения по этому поводу, укажите всё в уставе предприятия и дайте на ознакомление и роспись при приёме на работу.

Гость не должен видеть недовольных лиц, иначе какой ему смысл у вас отдыхать...

И вообще не экономьте на внешней и внутренней рекламе. Если вы хотите, чтобы ваше дело шло хорошо, вложитесь в нужное по полной. Позже, это окупится с лихвой.

Не забудьте и про фасад. Он самая главная визитка заведения.
Не забудьте и про фасад. Он самая главная визитка заведения.

В стиле, соответствующем тематике, закажите лицо бара - барную стойку. О том как это правильно сделать, подробно описано в этой статье, рекомендую ознакомиться.

Барная стойка должна быть не только красивой внешне, но и удобной в работе, иначе бармен попросту запарится, и виноваты в этом будете вы.
Барная стойка должна быть не только красивой внешне, но и удобной в работе, иначе бармен попросту запарится, и виноваты в этом будете вы.
И самое основное. Любите своё детище по настоящему. Вкладывайте в него всю свою фантазию и верьте в успех своего начинания...

Для начала, сделайте то, что я рекомендую в этой публикации, а по другим моментам, которые приведут вас к прибыльному делу, мы поговорим в других статьях. А если же вам стало интересно узнать об этом, подписывайтесь на мой канал, чтобы быть всегда в курсе всех новых событий.

Благодарю всех за потраченное время. Будьте счастливы, здоровы и до скорой встречи друзья!