Записки военного врача вермахта Генриха Хаапе начинаются с 3-х часов 55-ти минут 22 июня 1941 года.
Еще пять минут.
Еще темно. С высокого холма, на котором мы стоим с командиром батальона Нойхоффом, хорошо видны в предрассветной дымке равнины Литвы. На моих часах с фосфорным циферблатом, хорошо видно время 3 часа 45 минут. Наверное, также смотрят на часы миллионы солдат вермахта, ожидая общего наступления. Все три группы армий вермахта, при поддержке самолетов люфтваффе, приготовились к наступлению.
Хорошо вооруженные механизированные колонны наших батальонов приготовились к броску. С заведенными моторами, на аэродромах, бомбардировщики люфтваффе готовы бомбить русские города.
Еще четыре минуты!
От Черного моря до Балтийского, Восточный германский фронт приготовился к единому наступлению, наступлению, который сокрушит оборону Советского Союза. Сомнений в этом ни у кого нет. Две тысячи километров, от Финляндии до Румынии, доблестные немецкие войска сомнут пограничную оборону русских. Закаленные в боях покоренной Европы, наши солдаты получили несравненный боевой дух. И куда бы не были направлены их подразделения: на Москву или Ленинград, на Черное море и Кавказ, каждый солдат знал, что перед ним открываются бескрайние просторы этой варварской страны.
Еще три минуты!
В Финляндии, где сейчас мои боевые товарищи военврачи, уже должен наступить рассвет. Здесь же в Восточной Пруссии еще темно, низкие серые облака нависли над нами, не давая осветить равнины, покрытые туманной дымкой. Я немного вспотел, хотя навстречу дул прохладный ветерок и немного ощутил непроизвольную дрожь во всем теле. Послышалось бряцанье оружием, это наши штурмовые отряды с саперами выдвинулись ближе к границе. Ощущение того, что тоже самое происходит на всем протяжении огромнейшего фронта, вселило в меня чувство единения со всеми моими боевыми товарищами. Чувство того, что вот сейчас начнется судьбоносная война, война, какой еще не было на Земле.
Еще две минуты!
Кто-то из солдат закурил сигарету и тут же послышался окрик фельдфебеля. Как все-таки все напряжены, от едва слышного окрика, все вздрогнули. Снова тихо. Невдалеке зафыркала лошадь, опять забряцали оружием. В таком напряжении невольно прислушиваешься, напрягаешь зрение, вглядываешься в даль, пытаешься уловить проблески утренней зари. Но вот небо понемногу начинает светлеть и я невольно снова смотрю на часы. Через две минуты мы изменим жизнь этой страны, изменим совсем, изменим названия деревень, некоторых городов, изменим, а некоторых и не будет совсем. По всем дорогам будут толпиться люди со своим скарбом, люди, у которых не останется ни дома, ни семьи. Это война и начнется, она сейчас там, откуда всходит солнце.
Еще одна минута!
Мыслей в голове уже нет, напряжение достигло пика, дрожь усилилась, через считанные секунды начнется, дыхание перехватило. Такое ощущение, что весь мир застыл в ожидании…
И вдруг, словно страшный гром потряс небо, стало светло как днем, это тысячи орудий одновременно начали артподготовку. Застрекотали пулеметы, это штурмовые отряды уперлись в позиции русских пограничников. В небе послышался шум авиационных моторов, словно самолеты люфтваффе висели перед границей и как только начался штурм, они сразу появились в небе, они летели нескончаемым потоком бомбить русские города.
Фотоматериал использован из свободного доступа Яндекс и является иллюстрацией мыслей автора.